Главная / Образование / Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

МБОУ Дзержинская средняя школа №2  осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

-основная адаптированная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) (нормативный срок обучения 4-5 лет)

-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

-основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование является базовым  для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН). В 1  классах пятидневная учебная неделя, во 2-4-х классах шестидневная учебная неделя.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ:

в 1 – 2,3б,в классах «Школа России» 3а-4 классы – «Гармония»,

Выбор УМК обоснован тем, что:

· Учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

· Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

· Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

Все УМК – наиболее востребованные комплекты для начальной школы. Они приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.

Данные программы позволяют тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями перечисленных УМК являются:

· приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

· личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав систем входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Данные УМК позволяют:

· Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

· Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.

· Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН).

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей  федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

·        усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования (МХК, краеведение);

·        формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач (математика, русский язык);

·        усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (предпрофильные курсы).

Компонент образовательного учреждения направлен на внедрение поточно-группового метода обучения в 5-6 классах по природоведению, литературе, занятия по выбору, которые направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности (краткосрочные курсы).

Региональный и школьный компоненты распределены следующим образом:

  • в 5-х классах: занимательная химия, ОБЖ;
  • в 6-х классах: математика, ОБЖ, информатика;
  • в 7-х классах: информатика, ОБЖ;
  • в 8-х классах: математика, русский язык;
  • в 9-х классах: русский язык, математика, твоя профессиональная карьера.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней  школы

Реализация образовательных программ среднего общего образования ориентирована на обеспечение преемственности общего среднего и высшего образования через реализацию муниципальной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, которая позволяет учащимся старшей школы:

– дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и возможностями;

– сосредоточить основное внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования;

– сформировать навыки проектной и научно-исследовательской работы;

Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них (в соответствии с СаНПиН).

Образовательные программы среднего общего образования обеспечивают преподавание:

– базовых общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента, направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору;

– профильных общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента повышенного уровня, включенными в индивидуальный учебный план обучающимися в соответствии со своими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (не менее двух). В 2013-14 учебном году это «Физика», «Химия», «Биология», «Русский язык», «Математика», «Информатика», «Обществознание».

Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательными предметами и элективными курсами, которые выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) расширение содержания профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Таким образом, компонент образовательного учреждения включает 2 элективных курса в 10 классе («Тракторист –машинист сельскохозяйственных машин»(юноши) с правом получения свидетельства об окончании курса, «практикум по математике»)

 

Вход на сайт

Добавить комментарий