Главная / Образование / План методической работы

План методической работы

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент повышения качества образовательных услуг»

 

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разносторонне развитой личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

 

Задачи:

  • Создать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно – правовой базы ФГОС, проф.стандарта педагога).
  • Совершенствовать учебно – методическое и информационно – техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
  • Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в повышении современных знаний.
  • Развивать культурно – образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
  • Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • Организовать мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

 Модель методической работы

Формы методической работы:

 

— работа педагогического совета школы;

— работа методического совета школы;

— работа методических объединений;

— открытые уроки;

— обобщение передового педагогического опыта учителей;

— внеклассная работа по предмету;

— проведение предметных декад;

— аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

— организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

«Педагогический совет – важнейшая форма самоуправления школы,

                                             обеспечивая право участия в нем всем педагогическим работникам.

Педагогический совет определяет ведущие   направления                                      деятельности школы»

Цель: коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного решения приоритетных задач педагогического коллектива на 2019 – 2020 учебный год.

  Дата                                           Тематика        Ответственные
Август Национальные  проекты в сфере образования: от идей к реализации Директор, заместители директора по УВР, МР,  ВР.

 

 Ноябрь  Использование педагогических приемов, форм и методов работы  в условиях адаптации 1,5,10-х классов  Директор школы, Заместитель директора по МР , УВР
Январь Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования проекта «Современная школа»  Директор школы, Заместитель директора по УВР
Март Система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования — ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы  Директор школы, Заместитель директора по ВР
Май Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития   Директор школы, Заместитель директора по УВР, классные руководители
Май О допуске обучащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации и перевод обучающихся 1 классов  Перевод обучащихся 2-8,10 классов. Директор школы,  Заместитель директора по УВР, классные руководители
Июнь Итоги государственной итоговой аттестации.

О выпуске обучающихся 9, 11 классов

  Директор школы, Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Сроки Тема
Октябрь  Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО
 Февраль Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде
 Апрель Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка

 

 

ПЛАН СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ НА 2019-2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

  Месяц Повестка дня Ответственный
Сентябрь 1.Итоги комплектования 1-го, 10-го классов Директор школы
2. Ведение ФГОС ООО в 9 классе. Директор школы ,Зам. директора по УВР
3.О  подготовке  к  тематическому  педсовету

«Адаптация 1-го, 5-го, 10-го классов»

Директор школы, Зам. директора по МР
Ноябрь 1.Инвентаризация  материальных  средств  и ценностей Директор школы, Зам. директора по АХЧ
2.Итоги проверки учебных кабинетов Директор школы,

Зам. директора по АХЧ

3.Организация горячего питания Директор школы, классные руководители
4. О проведении самообследования деятель- ности школы Директор школы,

зам.директора  по УВР до 10.01.2019

Декабрь 1. Об  итогах  муниципального  тура  предметных олимпиад Директор школы, зам.директора  по МР, руководители ШМО
2. Подготовка  к  проведению  новогодних  празд- ников Директор школы, Зам.директора по ВР,

кл. руководители

3. О плане работы школы в период зимних кани- кул Директор школы, Зам.директора по ВР,

руководители ШМО,

кл. руководители

4. Состояние работы по охране труда и техники безопасности. Итоги контроля за состоянием

противопожарной безопасности

Директор школы, заместитель директора по безопасности
Январь 1. Работа библиотеки по организации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО

 

Директор школы, Библиотекарь

 

 

 

 

2. О работе с опекаемыми детьми Директор школы, Социальный  педагог

 

 

3. О выполнении планов воспитательной работы Директор школы, Зам.директора по ВР, руководители ШМО,

кл. руководители

4. О состоянии школьной документации (дневни- ки, классные журналы,  кружки, секции) Директор школы, руководители ШМО,

кл. руководители

Февраль 1.Организация внеклассной работы по пред- метам, ее влияние на развитие интереса к изучаемым предметам (роль предметных де- кад) Директор школы,  Зам.директора  по МР,

руководители ШМО

2. Состояние профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями. Директор школы, Социальный педагог
3.О работе классных и общешкольного  родитель- ских комитетов Директор школы,  Зам.директора  по ВР,
Март 1.О состоянии исследовательской работы в шко- ле, работе с одаренными детьми Директор школы, Руководители ШМО,

Зам.директора  по МР

2.Работа Совета профилактики Директор школы, Социальный педагог
3.Проведение инструктажей по ТБ (безопасность при угрозе терроризма) Директор школы,  Зам.директора по безопасности
5. Работа школьного самоуправления, творческих объединений Директор школы,  Зам.директора  по ВР
Апрель 1.Об организации работы по подготовке к итого- вой аттестации за курс основного и среднего общего образования Зам.директора  по УВР,

кл. руководители

2.О подготовке к празднованию Дня Победы  Зам.директора по ВР
3.О подготовке к летнему оздоровительному сезону (санаторно-курортное лечение, лагеря отдыха)  Зам.директора по ВР
4.О создании рабочей группы по составлению проекта анализа работы за 2018-2019 учеб- ный год и плана работы на 2019-2020 учеб- ный год Директор школы
Май 1.О проведении праздника  «Последний зво- нок».  Зам.директора по ВР
2.Об итогах повышения квалификации и са- мообразования учителей  Зам.директора по МР
3.О готовности выпускников начальной шко- лы к продолжению обучения в 5-м классе Зам.директора по УВР руководители ШМО начальных классов,

 

4.О  летнем оздоровлении   Зам.директора по ВР

 

 

 

Направление деятельности Целевая установка Формы работы Содержание работы сроки ответственные Прогнозируемый результат
1.Работа с кадрами. Повышение профессиональной компетентности педагогов — подготовка высоко квалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов;

— обучение педагогов в системе повышения квалификации на курсах различного уровня

-обеспечение повышения профессиональной компетентности, деловитости, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения;

-обеспечение повышения квалификации педагогов через очно – заочную курсовую подготовку

— вовлечение в активную методическую работу

Использование внешних ресурсов

(РМО, КИПКРО,

Сеть «Интернет»)

 

1.Составление плана прохождения курсов повышения квалификации в очной, очно-заочной и дистанционной форме.

 

Сентябрь

 

Зам. директора по МР Перспективный план курсовой подготовки

 

2.Обеспечение прохождения КПК и обучения в соответствии с планами  прохождения КПК В течение года Зам. директора по МР Повышение квалификации
3.Составление заявок на прохождение курсовой подготовки

 

Ноябрь, апрель

 

Зам. директора по МР Организованное прохождение курсов

 

 

 

4.Участие в работе ММЦ

 

 

 

 

По плану ММЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители ШМО, Зам. директора по МР

 

 

 

Теоретическая и практическая подготовка педагогов

 

 

5.Участие в профессиональных конкурсах  разного уровня

 

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по МР

 

Сертификаты участников

Повышение профессионализма учителей

 
Использование ресурсов на уровне школы(обучающие, проблемные,   методологические семинары, круглые столы, педагогические мастерские, мастер – классы) 1 Консультации по разработке программ отдельных предметов НОО, ООО.

 

 Август

декабрь

 

 Зам. директора по МР

Руководители ШМО

Рабочие программы по предметам

 

  1.Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения  ФГОС ООО.

 

октябрь Зам. директора по МР

 

Работа учителей на этапе  внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
2.Методический семинар «Формирование функциональной грамотности»

 

ноябрь Зам. директора по МР

 

Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов
Методический семинар «Приёмы формирующего оценивания» январь Зам. директора по МР

 

Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов
  Методический семинар «Формирование метапредметных результатов образования (определённых ФГОС универсальных учебных действий и умения учиться в целом)» март Зам. директора по МР

 

Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов
  Организация работы с молодыми специалистами 1.Изучение учебных программ и пояснительных записок к ним. август наставники Практические рекомендации по планированию
    2.Консультации по составлению рабочих программ, тематического и поурочного планирования, по ведению школьной документации. Август-сентябрь Наставники, зам.директора по МР, УВР, ВР Правильность оформления школьной документации

 

    3.Ознакомление с требованиями по оцениванию деятельности учащихся наставники Грамотное оценивание деятельности учащихся

 

    4. Семинар с молодыми специалистами по теме:«Требование к организации образовательной деятельности в современных условиях ФГОС» ноябрь

 

Завуч по МР, наставники  Утверждение требований к современному уроку.
    5.Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи В течение года Завучи по УВР, МР, наставники Становление профессионального мастерства

 

    6.Организация занятий    молодых специалистов и по индивидуальному плану В течение года Завуч по УВР,МР, наставники Оказание адресной методической помощи

 

 

    7.Анкетирование молодых учителей по   выявлению проблем, трудностей в работе молодых учителей

 

апрель Завуч по МР Перспективные планы работы молодых специалистов
  Аттестация педагогических работников.

 

 

1.Создание и организация работы школьной аттестационной комиссии.

Выявление желающих аттестоваться и подлежащих аттестации педагогов

Сентябрь, апрель Зам. директора  по МР Протоколы заседаний

Заявления на аттестацию

    2.Консультирование педагогов о сроках аттестации и  правильном заполнении документов. В течение года Зам. директора  по МР Правильное оформление документации
    3.Оформление стенда по аттестации педагогов

 

 

сентябрь Зам. директора  по МР Стенд «Внимание! Аттестация!» Своевременное информирование аттестующихся, систематизация материалов

 

    4.Проведение мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемым учителем. По графику аттестации

 

Зам. директора  по МР Психологическое и методическое сопровождение процесса аттестации

 

    5.Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

 

По графику аттестации

 

Эксперты ШАК Документация ШАК. (Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности

Материалы опыта).

    6.Информационное совещание учителей:

— нормативно-правовая база по аттестации;

— порядок аттестации педагогических работников;

— требования к квалифицированным характеристикам.

Март, май Завуч по МР, председатель ШАК Адресная  методическая помощь по вопросам аттестации

 

    7.Провести самоаудит на предмет соответствия требованиям профессионального стандарта педагога. сентябрь Педагоги, завуч по МР модель внедрения ПРОФСТАНДАРТА.
  Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

 

 

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

 

1.Распространение  опыта учителей начальных классов  и педагогов, работающих в 5-9 классах, по внедрению ФГОС в части системы оценивания  результатов освоения ООП ООО ноябрь Завуч по МР Разработки уроков и их фрагментов

Открытые уроки и мастер-классы

3.Представление опыта на заседании МО

 

По графику ШМО Руководители ШМО, педагоги  Оформление методической копилки
4.Представление опыта на заседании МС

 

По плану работы МС
6.Участие в подготовке и проведении мастер-классов и семинаров по теме «Система оценки результатов освоения ООП ООО»

 

Педагоги, рук. ШМО Обобщение опыта работы

Оформление портфолио педагогов

   
    Организация посещений уроков В течение года администраторы Административный контроль
    Подготовка учебно-методических материалов (издание, размещение на сайте) В течение года педагоги Информационный доступ к образовательным ресурсам
  Методическое сопровождение организации внеурочной деятельности педагогов

 

1.Проведение предметных недель По утверждённому графику Руководители ШМО Организованная внеурочная деятельность учащихся и учителей
    Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и участие в муниципальном этапе Сентябрь,

ноябрь-декабрь

ответственный Сертификаты участников
    Участие в интеллектуальных играх, конкурсах В течение года Ответственный Сертификаты участников
  Работа Методического совета

 

Утверждение плана методической работы

 

Август Завуч по МР

 

 

 

 

 

Обеспечение выполнения задач плана методической работы

Системное решение задач МР.

    2.Утверждение программ вариативной части учебного плана. Утверждение графика проведения школьных олимпиад и предметных недель.

 

 

Сентябрь Руководители ШМО, методист

 

Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана

Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель

    3.Представление опыта работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО и учителей- предметников 5-9 классов по внедрению ФГОС ООО  в части системы оценивания  результатов освоения ООП ООО январь Руководителиь ШМО учителей начальных классов

Завуч по МР, УВР, ВР, руководители ШМО

Решение о распространении опыта работы учителей

 

    4.Реализация программы «Одарённые дети». Анализ проведения предметных недель. Итоги работы за год

 

апрель Завуч по МР, УВР, ВР, руководители ШМО

 

Выявление положительных моментов и проблем в работе с одарёнными детьми.

Результативность проведения предметных недель, выявление положительного опыта, проблем.

Анализ выполнения задач плана методической работы, выявление проблемных вопросов

  Работа с методическими объединениями.

 

 

1.Методическое совещание: «Приоритетные задачи  методической работы на 2019-2020 учебный год и отражение их в планах МО». Разработка планов работы с учётом положений Концепций по математике, русскому языку. август Завуч по МР

Руководители ШМО

 

 Планы ШМО

 

 

 

  2.Подготовка материалов к входящим контрольным работам 1 декада сентября Руководители ШМО Измерительные материалы
  3.Методическое совещание «Система работы педагога по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ». Новое в организации и содержании ГИА и ЕГЭ. ноябрь Завуч по МР

Руководители ШМО

Программы подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам

 

  3.Методическое совещание «Подготовка к проведению методических недель» октябрь Завуч по МР

Руководители ШМО

Оформление заявок на участие

 

  4. Деятельность ШМО по планам работы

 

В течение года Завуч по МР

Руководители ШМО

Системное решение задач МР.

 

  Диагностика деятельности педагогов

 

1.Выявление трудностей и лучшего  опыта в работе учителей В течение года Завуч по МР

 

Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей
    2.Организация мониторинга развития педагогического коллектива В течение года Завуч по МР

 

Показатели  мониторинга

 

    3.Составление банка данных В течение года Завуч по МР Банк данных
    4.Анкетирование по вопросам удовлетворённости педагогами своей педагогической деятельностью март Завуч по МР Оценка и самооценка педагогов

 

Показатели анкетирования

2.Инновационная деятельность Cоздание условий для роста научной  и теоретической компетенции педагогов.

Помощь педагогу в адаптации к работе в новых условиях

 

 

Изучение педагогами стандартов нового поколения. Обучение на курсах, посещение семинаров. Реализация требований ФГОС  НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО (внеурочная деятельность, использование форм и методов работы). сентябрь Рабочая группа
  Работа базовой площадки по исследованиям и разработкам по теме «Введение ФГОС СОО» В течение года Рабочая группа Программа деятельности площадки, план проведения мероприятий.
  консультации Методическое сопровождение учителей по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В течение года Завуч по МР План работы
  Работа проектных, целевых групп(определение практических задач, составление планов работы) сентябрь Завуч по МР, руководители групп Обеспечение реализации поставленных задач
3.Организация сопровождения педагогов в работе с одарёнными детьми Выявление одарённых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся  в рамках курсов «Проектная и исследовательская деятельность» В течение года зам директора по МР Развитие интеллектуальных способностей учащихся
  Разработка и реализация социально-значимых проектов учащимися В течение года Учителя начальных классов, Педагоги-предметники Проекты и исследовательские работы на школьный и районный форум
    Представление результатов проектной деятельности в ходе региональных и международных конференций учащейся молодежи В течение года зам директора по МР, педагоги-предметники Сертификаты участия
    Изучение учащимися методологии научно-исследовательской деятельности В течение года зам директора по МР

 

    Организация участия школьников в интеллектуальных играх В течение года  
    Участие в школьном Дне науки «Весь мир для тебя» и в районном форуме «Первые шаги в науку»

 

Февраль,март Педагоги, завуч по МР Сертификаты участников

 

    Обобщение и систематизация информации о конкурсах, олимпиадах, НПК для школьников  по различным направлениям в 2019-20 учебном году.    В течение года зам директора по МР Банк данных, анализ информации коррекция деятельности по направлению работы
    Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников: По графику зам директора по МР, руководители МО Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
    Участие школьников в конкурсах, олимпиадах района, региона В течение года
Работа методического кабинета Формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации   Собеседование с учителями по тематическому планированию Сентябрь Заместители директора по МР Качество педагогической документации
  Работа по содержанию практических письменных работ и составлениюграфика проведения практической части учебных программ (диктантов, контрольных и лабораторных

работ)

Сентябрь 2016 Заместители директора по УВР График контроля и оценки

Тексты практических, контрольных, диагностических работ

  Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитанияшкольников В течение года Зам. директора по МР, УВР, и ВР Повышение уровня педагогического мастерства
    — анализ наличия литературы,

обеспеченности учебниками;

 

В течение года зав библиотекой Обеспечение школы информационными ресурсами
  1.Подбор и систематизация   дидактического материала необходимого для проведения педагогических советов, методических семинаров В течение года Зам. директора по МР, УВР, и ВР, педагоги Создание банка

информации

 

  2.Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей март Зам. директора по МР Создание банка опыта работы

 

 

  3.Организация выставок методической литературы ежемесячно Библиотекарь  

Информационная помощь учителю в работе

 

 

Пополнение фонда

 

   

4.Консультации по запросам учителей

 

5.Приобретение методической литературы

 

 

В течение года

 

 

В течение года

Зам. директора по МР

 

 

Администрация

 

 

График проведения предметных декад

На 2019-2020 учебный год.

 

 

Сроки проведения Ответственный
1. 11 ноября –

22 ноября

ШМО учителей  математики, физики, информатики

 

2. 9 – 20 декабря ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

 

3. 13 – 24 января Учителя технологии

 

4. 3 – 28 февраля Месячник патриотического воспитания. Учителя физической культуры, ОБЖ.

 

5. 10 – 20 марта Учителя начальных классов

 

6. 6 – 17апреля Учителя предметов естественнонаучного цикла

 

 

Добавить комментарий