Главная / Образование / План методической работы

План методической работы

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Развитие профессиональной компетенции учителя как основы повышения качества преподавания и его эффективности в условиях введения ФГОС второго поколения».

Цель работы:

  • Повышение эффективности и качества образовательного процесса;
  • Решение поставленных задач и достижение цели выполнять в соответствии с Программой развития школы, включающей комплексно-целевые программы:

Образовательная программа,

Программа здоровьесбережения,

Программа воспитательной работы,

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания,

Программа информатизации образовательной среды,

Программа работы психологической службы школы,

Программа материально-технического обеспечения школы.

 Задачи педагогического коллектива на 2018– 2019 учебный год:

Управленческая деятельность

  • Совершенствовать систему общественно-государственного управления с целью повышения эффективности работы.
  • Продолжить реализацию ООП НОО и ООП ООО в рамках созданных условий и в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Обеспечить условия для дифференциации содержания образования с учетом потребностей и интересов обучающихся.
  • Создать условия для реализации права обучающихся на индивидуальную траекторию обучения для следующих категорий:

– Одаренные и высокомотивированные обучающиеся;
– Дети с ОВЗ и нуждающиеся в длительном лечении.

  • Продолжить создание условий для творческой самореализации обучающихся с учетом их интересов, потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности через воспитательную систему школы, дополнительное образование, внеурочную деятельность.

 

 Педагогическая деятельность

  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность, совершенствование системы взаимодействия с семьей с целью повышения ответственности родителей за обучение и воспитание детей.
  • Обеспечение высокого качества обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Продолжить внедрение системы работы с одаренными детьми.
  • Продолжить формирование профессиональных компетенций и развитие творческой инициативы педагогов на основе программ повышения квалификации.
  • Продолжить работу по включению педагогов в научно- исследовательскую, самообразовательную деятельность.
  • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, подготовка к реализации ФГОС СОО.

Задачи:

  • работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-8 классах;
  • изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
  • углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
  • анализ результатов государственной итоговой аттестации  как способ повышения качества образования;
  • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
  • моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
  • помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество.
  • работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
  • работа по формированию базовых компетентностей учителя;
  • формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий

Основные направления методической работы

на 2018-2019 учебный год

п/п

Содержание работы Сроки Ответственные Результат
 Повышение квалификации педагогических работников

Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1 Составление плана прохождения курсов повышения квалификации сентябрь Зам.директора по МР Перспективный план  повышения квалификации
2. Составление заявок по курсовой подготовке В течение года Зам.директора по МР Повышение квалификации
 Аттестация педагогических работников

Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1. Уточнение списка аттестующихся в 2018-2019 учебном году. сентябрь Зам.директора по МР Список аттестующихся
2. Систематизация материалов к аттестации В течение года Аттестующиеся учителя Аналитический отчёт
3. Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами В течение года Зам.директора по МР Документы к аттестации
4. Проведение открытых мероприятий для педагогов школы и района, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями Согласно графика Аттестуемые педагоги Материал для экспертных заключений
5. Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. Апрель Зам.директора по МР Список аттестующихся
 Внеурочная деятельность по предметам

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1. Проведение предметных недель Согласно отдельного графика Руководители ШМО Активизация познавательных интересов и творческой активности
2. Организация и проведение предметных недель В течение года Зам. директора по УВР, руководители ШМО Выявление и поддержка одаренных детей
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предметы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Русский  язык и литература       2-3 неделя        
Математика информатика,

физика

      3-4

неделя

         
 Иностранный

язык

    2-3

неделя

       
Естественно – научного цикла (химия, биология, география)           3-4 неделя  
История, обществознание           1-2 неделя    
 Физическая культура, ОБЖ       Месячник по ОБЖ и физкультуре      
Технология           1-2  неделя    
Декада преемственности   5 класс         4 класс  

 

 Проведение открытых уроков

Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС НОО иФГОС  ООО, подготовки к реализации ФГОС СОО

1 Проведение открытых уроков согласно графику В течение года Зам.директора по УВР Обмен педагогическим опытом
                                                               Методические семинары

Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов

1 Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения  ФГОС ООО. октябрь Зам. директора по МР Работа учителей на этапе  внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
2 Технологическая карта – эффективное средство конструирования урока, соответствующего требованиям ФГОС. январь Зам. директора по МР Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов
3 Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов март Зам. директора по МР Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов
Работа методических объединений

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

1. Заседания методического совета. В теч.года Директор школы, Зам. директора по МР Решение задач методической работы
2. Выступления педагогов по темам

самообразования

На заседаниях ШМО,МС Руководители  ШМО Учителя-предметники Обмен опытом
3 Работа ШМО По отдельному плану Директор школы, Зам. директора по МР Реализация плана работы ШМО
4 Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на ШМО, МС По плану МО Директор школы, зам.директора по МР, УВР и ВР, Руководители ШМО Реализация плана работы ШМО
 Заседания методического совета

Цель: реализация методической работы на 2018-2019 учебный год

1 заседание (сентябрь)
1. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2018-2019 учебный год.

2.Рабочие программы по предметам, элективным, факультативным курсам учебного плана.

3.Согласование планов ШМО на 2018-2019 учебный год.

 

Зам. директора по МР

Обеспечение выполнения задач плана методической работы
2 заседание (октябрь)
1. Проблема адаптации учащихся.

2.Планирование работы по повышению качества образовательного процесса.

классные руководители. Отслеживание адаптации обучающихся 1 класса, 5,10 классов.
3 заседание (ноябрь)
1.Изменения в государственной итоговой аттестации Отслеживание уровня качества подготовки к ЕГЭ в 2018 – 2019 уч.г., предполагаемая социализация выпускников. Зам. директора по УВР, классные руководители.
2. «Портфолио» учителя как форма повышения уровня педагогического мастерства. Анализ предоставленных портфолио аттестующихся учителей. Методическая помощь Зам. директора по МР, руководители ШМО
4 заседание (январь)
1. Семинар ««Новые способы развития и измерения новых образовательных результатов»

2. Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию).

3. Итоги реализации методической темы.

Зам.директора по МР, УВР

 

Руководители ШМО

 

Анализ внеурочной работы по предметам

5 заседание (май – июнь)
1. Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год.

2. Составление и обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год

Зам.директора по МР Анализ  работы
Информационно-методическая работа

Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса

1 Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы В течение года Зам.директора по УВР, МР

Рук ШМО

Мониторинг учебно-воспитательного процесса
2 Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической). В течение года Директор школы, Зам.директора по УВР, МР и ВР Создание банка информации
3 Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» В течение года Директор школы, Зам.директора по МР Информационная осведомлённость
4 Мониторинговые исследования:

качество знаний, обученности и УУД  школьников

В течение года Зам.директора по УВР Мониторинговые исследования
Работа с молодыми специалистами
Знакомство с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами, закрепление наставников август Заместитель директора по УВР Создание банка информации
Проведение консультаций:

  • оформление журнала, ведение школьной документации;
  • изучение учебных программ, составление рабочих программ;
  • правила составления поурочных планов, технологических карт
сентябрь Директор школы, Заместители директора по УВР, МР

Руководители ШМО, учителя-наставники

Информационная осведомлённость
Посещение уроков молодых специалистов в течение года Директора школы, Заместитель директора по УВР, МР

Руководители ШМО учителя-наставники

Мониторинг учебно-воспитательного процесса
Изучение требований предъявляемых к уровню знаний и универсальных действий учащихся октябрь учителя-наставники Мониторинговые исследования
Проведение консультаций:

  • составление отчетов по итогам четверти
  • планирование уроков закрепления знаний.
  • Организация работы со слабоуспевающими учащимися.
ноябрь Директор школы, Заместитель директора по УВР, МР

учителя-наставники

Информационная осведомлённость
Организация внеклассной работы по предмету декабрь Заместитель директора по МР,

учителя-наставники

Проведение консультаций:

  • анализ и самоанализ урока;
  • психологический аспект анализа урока;
  • планирование уроков обобщения и систематизации знаний учащихся.
январь  

Директор школы, Заместитель директора по МР

учителя-наставники

Информационная осведомлённость
Проведение консультаций:

  • организация индивидуальной работы с различными категориями учащихся.
март Директор школы, Заместители директора по МР,

учителя-наставники

Информационная осведомлённость
Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год май Заместитель директора по МР,

учителя-наставники

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Формы организации методической работы школы.

  1. Методические семинары.
  2. Предметные и тематические курсы.
  3. Работа ШМО.
  4. Работа с членами научного общества учащихся (НОУ).
  5. Обобщение опыта учителей.
  6. Открытые уроки, недели педагогического мастерства.
  7. Творческие отчеты учителей.
  8. Педагогические чтения.

 

Добавить комментарий