Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в Нижнетанайской средней школе филиала МБОУ ДСШ №2

Информация о материально-техническом обеспечении:

 

Объекты для проведения практических занятий

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Учебных кабинетов – 9, в том числе:

  • Начальная школа — 3 учебных кабинетов;
  • Русский язык — 1 предметных кабинета;
  • Математика — 1 предметных кабинета;
  • География — 1 предметный кабинет;
  • Биология, Химия ,Физика,— 1 предметный кабинет;
  • Информатика — 1 предметный кабинет;
  • Мастерская — 1 кабинет.

 

  • 1 спортивный зал
  • 1 столовая на 40 посадочных мест
  • 1 библиотека

Спортивный  зал оснащен необходимым оборудованием.

Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.

Территория школы имеет спортивную площадку.

№ п\п Показатель
1 Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*) да
2 Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет) нет
3 Наличие в учреждении кабинета физикии лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) да
4 Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) да
5 Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к демонстрационному столу и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) Да (нет подводки воды к партам)
6 Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) Да
7 Наличие по каждому из разделов биологии (окружающий мир),   лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) Да
8 Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет) Да
9 Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет) Да
10 Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных электропроводкой,  немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) Да

Библиотечная страничка

Объекты спорта

Объекты спорта:

  • Спортивный зал. Используется для занятий физической культуры 5-11 классов, проведения спортивных мероприятий, организации внеурочной деятельности, секций.
  • Спортивная площадка. В течение учебного года задействована для реализации разделов учебной программы по физической культуре, проведения тренировок. В летний период используется для привлечения молодёжи и жителей села к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типичное, кирпичное.
Год постройки — 1969, Площадь пришкольного участка – 0,14 га, общая площадь территории школы превышает 2 га. Площадь стадиона – 1000 кв.м. Проектная мощность школы — 80 обучающихся.

Пищеблок – 35,7 кв.м, столовая — 53,7 кв.м.

Централизованное отопление, канализация, электроснабжение.

Туалетных комнат — 2.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: микроскоп.

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • проигрыватель.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска.

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • выясняют условия совместного выполнения задания;
  • организуют его взаимное обсуждение;
  • фиксируют ход совместной работы;
  • обсуждают полученные результаты;
  • оценивают успехи каждого;
  • утверждают самооценки членов группы;
  • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы;
  • оценивают деятельность по заданным или совместно разработанным критериям.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  • в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
  • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радость за успехи других;
  • изменение отношений учитель-ученик в логике взросления (от учителя – помощника до консультанта и тьютора).

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика;
  • организация трудовых десантов.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Воспитательная система школы направлена на реализацию требований ФГОС второго поколения и определяет условия для развития личности человека, раскрытия его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития, как участника социальных акций, мероприятий и программ в рамках всей воспитательной системы школы.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Режим работы школьной  столовой с 8:00 до 14:00

  1. 2 перемена питаются учащиеся начальной школы, подвозимые дети.
  2. 3 перемена питаются учащиеся 5-10 классов.
  3. 05 обед для подвозимых и тетей с ОВЗ учащиеся 1-10 классов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе имеется доступ для учащихся выхода в сеть Интернет в кабинетах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учащиеся школы имеют доступ:

  • к ЭОР библиотеки СФУ
  • к медиатеке на базе школьной библиотеки
  • к ЭОР «Кирилл и Мефодий»
  • к электронным учебникам по всем предметам
Пролистать наверх