«Марафон занимательных задач по химии»

Химия-наука точная и конкретная. Многие дети это не сразу понимают и принимают. Но, и в химии есть много мест, где можно обратить взор ученика на человеческие качества личности, моменты добра и юмора, человечности. Одним из них являются задачи. С их помощью можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, невзначай обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются без внимания. Г. Остер давно подметил это, и мы имеем возможность пользоваться его задачами по физике и математике. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.

Мною была сделана попытка составить несколько подобных задач по химии на тему «Массовая доля вещества», которые были предложены учащимся с 9-11 класс во время декады естественно – математических наук. «Марафон занимательных задач по химии» состоял из пяти задач. Ребята решали одну задачу в день в течение пяти дней. Самыми активными участниками марафона стал 10 класс – 8 участников (Антоненко А., Травников А., Карпов А., Пиго В., Дюина А., Таирова Е., Богданова Д., Леонович Е.) Из 11 класса приняли участие 3 человека (Яковлев В., Васильев Д., Миллер Т.)  Девятиклассники включились в марафон в малом количестве – 9А- 2 человека (Яндарбиев М., и Тороповский Д.) и 9Б – Корчкова Д. Все участники получили жетоны разным достоинством, исходя из правильности решения задачи. Бесспорным победителем марафона является Яндарбиев Муслим, 9А класс, он смог решить и объяснить решения всех задач.

Ну, а 8-е классы отправились в путешествие по периодической системе, приняв участие в интеллектуальной игре на знание периодической таблицы и этимологии названия химических элементов. Учащиеся 8-х классов показали хорошие знания «гуляя» по периодической таблице, быстро отвечали на вопросы, зарабатывая баллы. Победителей и побеждённых нет – все участники получили жетоны, кучу положительных эмоций и пополнили свой багаж знаний по химии.

 

Пролистать наверх