Краевая диагностическая работа в 6-х классах

16  ноября в нашей школе шестиклассники  будут выполнять краевую диагностическую работу по читательской грамотности.  О чём говорят результаты КДР6?

КДР6 – краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе. Проводится эта работа в нашем крае уже четыре года – для того чтобы увидеть состояние дел в области понимания текста и спланировать работу, которая даст возможность улучшить результаты.

Умение прочитать и понять текст актуально не только в стенах школы. Все мы сталкиваемся с самой разной информацией в документах, рекламе, новостях и др., которую нужно научиться правильно понимать и оценивать. Читательская грамотность напрямую влияет на образование и самообразование человека.

В диагностическую работу для шестиклассников были включены тексты из четырех блоков – история, русский язык, естествознание (биология) и математика. К каждому тексту предлагались задания четырех типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую- либо информацию. Второй – задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать какой-то вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации. Четвертый тип – задания, в которых надо оценить содержание и форму текста с точки зрения целей авторов; критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения.

Результаты КДР6 показывает, как шестиклассники справляются с заданиями каждого типа, насколько успешно они читают тексты по разным предметам и какой уровень читательской грамотности демонстрируют. Они присваиваются на основе тестового балла по 100-балльной шкале, который учитывал и количество выполненных заданий, и их трудность, и даже вариант, который достался каждому ученику.

Базовый уровень присваивался, если ученик набрал 40-57 баллов по 100-бальной шкале. Если ученик набирал 58 и более баллов, ему присваивался повышенный уровень. К сожалению, около трети шестиклассников продемонстрировали пониженный или недостаточный уровни читательской грамотности. Безусловно, такой результат связан с пандемией, с долгим периодом дистанционного обучения. Но причины не только в этом. Чтение – главный ресурс обучения в любой форме, и ему должна отводиться особая роль не только на уроках, но и в семье. Важно понимать, есть ли у вас дома интересные книги, обсуждаете ли прочитанное, советуете ли своему ребенку прочитать книги, которые читали сами.

 

Пролистать наверх