Главная / ФГОС СОО

ФГОС СОО

В сентябре 2018 года в соответствии с планом работы по введению ФГОС СОО состоялся круглый стол с 10-ми по вопросу “Разработка индивидуальной образовательной программы”. Здесь же психолог школы Смолякова Г.А. и классный руководитель Порунова Н. В. обсудили с ребятами формат проведения рефлексивных сессий.

10.10.2018 года состоялась 1 рефлексивная сессия:

План работы  школы по введению ФГОС СОО на 2018-2019 учебный год

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив  приступил к определению эффективности используемых  новых образовательных технологий, используемых при введении ФГОС ООО, на уровне среднего общего образования. Это связано с тем, школа стала базовой площадкой  краевого института повышения работников образования и переподготовки по разработкам и исследованиям по вопросу  «Введение ФГОС СОО» (приказ № 232 от12.10. 2017 г).

Скачать (PDF, 2.28MB)

Организация  перехода от ООО к СОО

По результатам пилотирования введения ФГОС ООО для  перехода обучающихся с уровня основного общего образования на средний уровень общего образования, педагогическим коллективом выделены событийные мероприятия, направленные на изучение сформированности приоритетных образовательных результатов и обеспечение перехода «ООО-СОО»

 

 

Модель перехода  учащихся с  III уровня образования (основного общего образования) на IV уровень образования (среднего общего образования)

 

 

 

периодизация 5класс 6класс 7-8класс 8класс 9класс 10класс 11класс
Ключевое событие Посвящение в пятиклассники Форум творческих идей «Весь мир для тебя» Проектная площадка в форме компетентностной игры Деловая игра «Кто я? Что могу?  Что хочу?» Образовательная карта (карта самоопределения)

 

Посвящение в 10-классники

Дискуссионная площадка «Я и мой выбор»

Рефлексивный час общения
Задача мероприятия Предъявить пространство выбора модулей внеурочной деятельности Организовать место для презентации  собственных достижений в проектной, исследовательской деятельности Изучить уровень сформированности проектной грамотности Развивать навык самопрезентации, определения необходимых профессиональных качеств для определенных видов профессиональной деятельности Обучить приёмам планирования, подготовить примерный индивидуальный учебный план Обсуждение выбора школьников, создание условий для разработки индивидуальных образовательных программ Разработать места для сапоопределения старшеклассников
Сроки проведения Вторая неделя ноября Апрель-начало мая Апрель В течение учебного года (в конце предметных недель) Октябрь-начало ноября – образовательная карта

Апрель – примерный ИУП

Октябрь 1 раз в четверть
Краткое описание, способ реализации, участники мероприятия школьники делают свой первый выбор модулей внеурочной деятельности по результатам познавательной экскурсии  «В мире разных наук».  Мероприятия в рамках познавательной экскурсии готовят старшие школьники, проявившие интерес и имеющие  результаты в научно-исследовательской работе по какому-либо предмету.

Педагоги- организаторы презентационных площадок, разработчики презентации

5классники-активные участники

8-11 классники- демонстрируют  содержание презентационной площадки

Родители – участники мероприятия

В течение 6 класса учащиеся выбирают предмет, по которому будут на форуме предъявлять результат своей деятельности. При этом вид работы  обсуждают вместе с учителем из перечня тех, которые указаны в рабочей программе педагога в рамках 30(40)%, отведённого на неурочные формы деятельности

 

Педагоги – руководители проектных и исследовательских работ, члены экспертных комиссий,

5-6классники- участники форума

9-11 классники – помощники в оформлении

Родители – участники и члены экспертных групп

В апреле проводится неделя проектных площадок, для которых разрабатывается тема компетентностной игры, предлагается обучающимся, при этом учащиеся 9-11 классов выступают в роли экспертов, оценивают каждого школьника по заданным критериями, анализируют совместно с педагогами идеи, разработанные школьниками в группе и выбирают проекты на региональную проектную площадку «Территория 2020».

При этом участники демонстрируют умения работать в группе, умения договариваться, планировать деятельность по достижению заявленной цели, осваивать разные социальные роли

Игра проводится по окончании предметных недель, на которой ребята презентуют себя как специалиста в отдельной профессиональной области, представляют сформированные  образовательные результаты по итогам участия в программе профориентации и социализации школьников в форме защиты собственного резюме.

Для проведения игры приглашаются специалисты (и родители – специалисты в разных профессиональных областях) разных сфер деятельности, которые являются членами экспертной комиссии работодателей и принимают решение о «приёме на работу»

В начале учебного года учащимися заполняется образовательная карта, которую он имеет право корректировать в течение 1 полугодия. Образовательная карта (приложение №1)

В конце учебного года выбирают предметы для изучения на профильном уровне (первая проба составления ИУП)

Педагоги – консультанты

 

Дискуссионная площадка проводится по правилам ведения дискуссии. На площадке присутствуют члены администрации, педагогического совета, члены родительского комитета и Управляющего совета школы и учащиеся 10-х классов. Каждый желающий школьник может предъявить свой индивидуальный учебный план, в котором отражены цели, обоснованы перечень предметов для сдачи ЕГЭ, необходимые ресурсы и т.д. Психолог организует  индивидуальную или групповую работу по реализации индивидуальной образовательной программы,

Организовывает деятельность, направленную на обучение планированию, распределению собственного времени, обучению умению анализа, синтеза, обобщения, проводить рефлексию собственной деятельности

трудности Трудность в адаптации пятиклассников, недостаточное психолого-педагогическое  сопровождение для преодоления внутренней боязни проб, новизны Трудность в определении критериев для оценивания  работ, недостаточное осознание школьниками, родителями значимости данного мероприятия Включенность всех школьников в проведение мероприятия, эффективность оценивания уровня сформированности проектной грамотности школьников по заданным критериям Сложность привлечения узких специалистов и родителей  в участии «приёмных комиссий», отсутствие навыка написания резюме

 

Низкий уровень владения школьниками видами профессиональных специальностей, осведомленность школьников о ВУЗах и ССУЗах, которые готовят специалистов недостаточно знакомых специальностей, несвоевременность информации от ВУЗов о вступительных испытаниях на разные специальности Низкий уровень мыслительной деятельности и логических операций