Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Функциональная грамотность

ДОКУМЕНТЫ:

Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Школьный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Приказ по школе об ответственных по формированию и оценке ФГ

Самоанализ работы филиала по формированию функциональной грамотности

 

БАНК ЗАДАНИЙ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ:

Информационное письмо Министерство образования Красноярского края «О работе с банками данных для оценки и формирования функциональной грамотности»

Банк тренировочных заданий по формированию функциональной грамотности

Список ссылок

  1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru
  2. Открытые Задания PISAна сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  4. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

 

БАНК  ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И ПЕДАГОГОВ:

Вид функциональной грамотности ФИО ответственного, должность на уровне начального общего образования ФИО ответственного, должность на уровне основного и среднего общего образования
Читательская  грамотность Аверьянова Т.В. Хадорич Л.В.
Математическая грамотность Бурмакина Н.А. Морозова Е.Н.
Естественнонаучная грамотность Бурмакина Т.Ф.                     Аверьянова А.А.
Финансовая грамотность Егоренко А.П.

 

Количество обучающихся  9 класса

Класс количество обучающихся классный руководитель количество отличников количество ударников количество успевающих
9 3 Иванова Н.А. 0 человек 1 человек 2 человека

 

РЕСУРСНАЯ  КАРТА:

Приказ  о проверке читательской грамотности обучающихся 4 и 6 классов

Анализ урока при организации тематического контроля по проверке сформированности ЧГ обучающихся 2-4 классов

Анализ урока при организации тематического контроля по проверке сформированности ЧГ обучающихся 4,6 классов

Шаблон мониторинга ЧГ

Операционализация умений читательской грамотности

Операционализация умений по естественнонаучной грамотности

Операционализация умений по математической грамотности

Операционализация умений по финансовой грамотности

 

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

Уважаемые родители (законные представители)!

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» отражено, что при разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить:
• глобальную конкурентоспособность российского образования;
• вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общего образования.

Вследствие выполнения данного указа в рамках реализации национального проекта «Образование» в школе разработана система, направленная на повышение уровня функциональной грамотности.

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

В Программе международного сравнительного исследования PISA проверяются умения отдельных видов функциональной грамотности:

читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетентности и креативное мышление.

 

Дата обновления страницы: 16.02.2022