Главная / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование  кабинета Количество кабинетов Наличие оборудования Ответственный за кабинет
Начальные классы 8 8 АРМ педагогов,  8 интерактивных досок, медиаппаратура,

 

Информация об обеспеченности

Учителя начальных классов
Кабинет физики 1 АРМ педагога

 

Наличие оборудования

Дымшакова Светлана Владимировна
Кабинет химии 1 АРМ  педагога

 

Наличие оборудования

Орлова Галина Сергеевна
Спортивный зал 2 АРМ педагога

Информация об обеспеченности

Досмухамедов Алишер Уткирович
Кабинет биологии Совмещён с кабинетом химии Информация об обеспечеености Луговик Людмила Николаевна
Учебные мастерские (мальчики и девочки) 2 информация об обеспеченности Воронов Максим Николаевич

Жгун Валентина Михайловна

 

Объекты для проведения практических занятий

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Учебных кабинетов – 23, в том числе:

Начальная школа — 8 кабинетов.
Русский язык — 3 предметных кабинетов.
Математика — 2 предметных кабинетов.
История — 2 предметных кабинета.
География — 1 предметный кабинет.
Биология, Химия — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Музыкальный кабинет -1.
Мастерские — 2

Кабинет ОБЖ — 1

2 спортивных зала.

  • 1 столовая на  96 посадочных мест, совмещенная с актовым залом
  • 1 библиотека.

 Спортивный  зал оснащен необходимым оборудованием.

 Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.

 Территория школы имеет спортивную и 3 спортивных  игровых площадки.

№ п\п

Показатель

1

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*)

да

2

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет)

да

3

Наличие в учреждении кабинета физикии лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

да

4

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

5

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к демонстрационному столу и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

Да (нет подводки воды к партам)

6

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

7

Наличие по каждому из разделов биологии (окружающий мир),   лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

8

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет)

Да

9

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет)

Да

10

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных электропроводкой,  немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да

 

Библиотечная страничка

 

Объекты спорта

Объекты спорта:

2 спортивных зала: большой спортивный зал используется для занятий физической культуры 5-11 классов, проведения спортивных мероприятий, организации внеурочной деятельности (секции, военно-спортивный клуб)

Малый спортивный зал используется для занятий физической культуры 1-4 классы, организация сетевого взаимодействия с ЦВР — проведение занятий ФИТНЕС для дошкольников и младшего школьного возраста детей, проживающих в микрорайоне школы и всех желающих

Школьный спортивный двор, построенный в 2009 году в рамках участия и победы  школы в проекте «устройство школьного спортивного двора». В течение учебного ода задействован для реализации разделов учебной программы по физической культуре, проведения тренировок. В летний период используется для привлечения молодёжи и жителей микрорайона школы к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

На территории школы имеются 3 спортивные игровые площадки

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется отдельный корпус начальной школы, 2 корпуса учебных мастерских для мальчиков и девочек, отдельный учебный кабинет музыки, отдельное здание школьной библиотеки
Год постройки -1969, Площадь пришкольного участка – 1 га, общая площадь территории школы превышает 3,5га. Площадь стадиона – 6000 кв.м. Проектная мощность школы — 500 обучающихся.

Пищеблок – 62,2 кв.м, столовая — 112, 3 кв.м.

2 спортивных зала

Централизованное отопление, канализация, электроснабжение.

Медицинский лицензионный кабинет, кабинет психолога, логопедический пункт

Туалетных комнат — 2.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивные доски
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы;

з) оценивают деятельность по заданным или совместно разработанным критериям.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радость за успехи других;

5) изменение отношений учитель-ученик в логике взросления (от учителя – помощника до консультанта и тьютора).
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
-организация трудовых десантов
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Воспитательная система школы направлена на реализацию требований ФГОС второго поколения и определяет условия для развития личности человека, раскрытия его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития, как участника социальных акций, мероприятий и программ в рамках всей воспитательной системы школы.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Режим работы школьной  столовой. с 8.00-15.00

  1. 1-2 перемены питаются учащиеся начальной школы.
  2. 23 перемена питаются учащиеся 5-8 классов.
  3. 4 перемена питаются учащиеся 9-11 классов.
  4. 12.30 питаются учащиеся группы продленного дня.
  5. до 15.00 платное питание всех желающих.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе имеется доступ для учащихся выхода в сеть интернет в кабинетах №6, №8

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учащиеся школы имеют доступ:

к ЭОР библиотеки СФУ

к медиатеке на базе школьной библиотеки

к ЭОР «Кирилл и Мефодий»

к электронным учебникам по всем предметам