Цель: организовать деятельность, направленную на совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров по вопросам организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, освоения рациональных методов и приемов обучения и воспитания, развития педагогического творчества и повышения профессионального мастерства с целью обеспечения качества образования и достижений учащихся.
Обоснование цели: в настоящее время является необходимостью создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования, достижения планируемых образовательных результатов . В связи с данными изменениями в системе общего образования формируются и новые образовательные потребности педагогов в достижении новых образовательных результатов. Но до сих пор педагогам достаточно сложно определиться с приоритетными результатами, с выбором методов, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов на имеющемся предметном содержании в учебных пособиях. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессионального развития, включения педагога в различные профессиональные сообщества, организуя сетевое взаимодействие. Для этого в школе разработана модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности школьников.
Анализ показателей эффективности методической работы:
№ | Показатели | Критерии | Источник данных |
1 | Обоснование целей методической работы на школьном уровне | 1.1.Положение о методической работе в ОО | Сайт ОО
На странице «Методическая работа» http://xn—2-6kcbrghglucmvswt6jof.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/01/polozhenie-o-metodicheskoj-rabote.pdf |
1.2.План методической работы ОО | Сайт ОО
Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/ |
||
2 | Соответствие содержания и организации методической работы специфике ОО | 2.1.Выявление образовательных дефицитов педагогов осуществляется с учетом анализа детских образовательных результатов:
Система работы: Привлечение педагогов к оценочным процедурам разного уровня в качестве экспертов; Организация оценочных процедур в рамках внутришкольного контроля; Процедура оценки дефицитов (семинар по выявлению дефицитов), анализ курсов КИПКППРО, запрос на повышение квалификации, корректировка плана повышения квалификации; Аналитическая справка по ИОМ педагогов (положение об ИОМ, ИОМы педагогов Положение о ШСОКО (включая лист экспертизы, лист самоанализа, карту методических ресурсов, лист самооценки) Положения о конкурсах профессионального мастерства разного уровня
|
Сайт ОО:
Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/
Механизмы управления качества образования: – система оценки подготовки обучающихся (http://дзержинская-школа2.рф/mehanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya/sistema-otsenki-kachestva-podgotovki-obuchayushhihsya/) -Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (http://дзержинская-школа2.рф/mehanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya/sistema-monitoringa-kachestva-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-pedagogicheskih-rabotnikov/)ИОМ педагогов школы |
2.2. Доля педагогов, освоивших программы ПК в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами (образовательными) на основе анализа детских результатов | Отчет о результатах самообследования (стр.37-38)
|
||
2.3.Апробация современных технологий методической работы | Приказ о базовой площадке введения ФГОС СОО | ||
3 | Наличие системы поддержки молодых педагогов и/ или системы наставничества | 3.1.Методическая работа в ОО осуществляется с различными целевыми группами педагогов:
А) доля учителей в возрасте до 35 лет, имеющих наставника, в общей численности учителей до 35 лет; Б)доля учителей, освоивших программы специализации и работающих в данных практиках (супервизор, наставничество, диагностика детских образовательных результатов, учитель инклюзивной школы и т.п.) |
Сайт ОО:
План мероприятий Профсреда на 1 полугодие 2023 года План методической работы на на 2022-2023 учебный год Анализ МР за 2021-2022 учебный год Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год |
4 | Поддержка деятельности методических объединений (творческих, проблемных групп) | 4.1. Программа деятельности методических объединений | Сайт ОО:
Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/
|
4.2. Работа методических объединений (творческих групп) по актуальному содержанию (универсальные компетенции и новые грамотности) | Сайт ОО:
Методические разработки по работе с результатами по формированию функциональной грамотности План методической работы на на 2022-2023 учебный год Анализ МР за 2021-2022 учебный год Сценарий семинара-практикума по проектированию индивидуального образовательного маршрута |
||
5 | Наличие системы аналитической деятельности | 5.1.Аналитические справки (отчеты) о результатах оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) | Сайт ОО: Отчет о результатах самообследования (стр.13-21)
|
5.2. Аналитическая справка о результатах повышения квалификации и повышения уровня профессионального мастерства педагогов в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами детских образовательных результатов | Анализ результатов заявочной кампании:
Заявка на участие в курсах ПК 1 полугодие 2023 года Заявка на участие в курсах ПК на 2 полугодие 2023 года |
||
5.3. Аналитическая справка о деятельности школьных методических объединений или раздел в аналитической справке о результатах методической работы в соответствии с показателями мониторинга | Сайт ОО:
План методической работы на на 2022-2023 учебный год Анализ МР за 2021-2022 учебный год Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за предыдущий учебный год (стр.) Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год |
||
5.4. Аналитическая справка о результатах методической работы в соответствии с показателями мониторинга | Сайт ОО:
Анализ МР за 2021-2022 учебный год Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год |
||
6 | Управление системой методической работы на уровне образовательной организации | 6.1.Управленческие решения по результатам анализа методической работы | Сайт ОО:
Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/
|
6.2.Обобщение современных практик методической работы | Справка по итогам экспертизы практик РАОП: успешная образовательная практика «Управление качеством образования» получила продвинутый уровень
https://atlas-edu.kipk.ru/institution |
||
6.3. Выявление и обобщение практик по приоритетным направлениям развития региональной системы образования | Справка по итогам экспертизы практик РАОП https://atlas-edu.kipk.ru/institution
Сайт ОО: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/sistema-otsenki/ http://дзержинская-школа2.рф/sotsialno-psihologicheskoe-soprovozhdenie/ Успешная практика Сто дорог- одна твоя (карта проектной работы) Успешная практика логопеда и психолога для работы с детьми ОВЗ и детьми нормы по развитию памяти «Запомнить легко» (инновационная карта практики) http://дзержинская-школа2.рф/den-bez-klassov-i-urokov-bilet-v-budushhee-vypusknika/ Успешная практика «Организация марафона игр разума» , направленная на оценку функциональной грамотности http://дзержинская-школа2.рф/finansovaya-gramotnost/ Успешная практика «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ читающих словами» http://дзержинская-школа2.рф/stranichka-logopeda/ |