Система методической работы

Цель: организовать деятельность, направленную на совершенствование профессиональной деятельности педагогических кадров по вопросам организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, освоения рациональных методов и приемов обучения и воспитания, развития педагогического творчества и повышения профессионального мастерства с целью обеспечения качества образования и достижений учащихся.

Обоснование цели: в настоящее время  является  необходимостью создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования, достижения планируемых образовательных результатов . В связи с данными изменениями  в системе общего образования формируются  и новые образовательные потребности педагогов в достижении новых образовательных результатов. Но до сих пор педагогам достаточно сложно определиться с приоритетными  результатами, с выбором методов, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов на имеющемся предметном содержании в учебных пособиях. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессионального развития, включения педагога в различные профессиональные сообщества, организуя сетевое взаимодействие. Для этого в школе разработана модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности школьников.

Анализ показателей эффективности методической работы:

Показатели Критерии Источник данных
1 Обоснование целей методической работы на школьном уровне 1.1.Положение о методической работе в ОО Сайт ОО

На странице «Методическая работа» http://xn—2-6kcbrghglucmvswt6jof.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/01/polozhenie-o-metodicheskoj-rabote.pdf

1.2.План методической работы ОО Сайт ОО

Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/

2 Соответствие содержания и организации методической работы специфике ОО 2.1.Выявление образовательных дефицитов педагогов осуществляется с учетом анализа детских образовательных результатов:

Система работы:

Привлечение педагогов к оценочным процедурам разного уровня в качестве экспертов;

Организация оценочных процедур в рамках  внутришкольного контроля;

Процедура оценки дефицитов (семинар по выявлению дефицитов), анализ курсов КИПКППРО, запрос на повышение квалификации, корректировка плана повышения квалификации;

Аналитическая справка по ИОМ педагогов (положение об ИОМ, ИОМы педагогов

Положение о ШСОКО (включая лист экспертизы, лист самоанализа, карту методических ресурсов, лист самооценки)

Положения о конкурсах профессионального мастерства разного уровня

 

Сайт ОО:

Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/

 

Механизмы управления качества образования:

– система оценки подготовки обучающихся (http://дзержинская-школа2.рф/mehanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya/sistema-otsenki-kachestva-podgotovki-obuchayushhihsya/)

-Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников  (http://дзержинская-школа2.рф/mehanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya/sistema-monitoringa-kachestva-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-pedagogicheskih-rabotnikov/)

Отчет о результатах разработки ИОМ педагогов в соответствии с образовательными дефицитами обучающихся

ИОМ педагогов школы и заместителей директора на 2021-2022 учебный год ()

2.2. Доля педагогов, освоивших программы ПК в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами (образовательными) на основе анализа детских результатов Отчет о результатах самообследования (стр.37-38)

(http://дзержинская-школа2.рф/wp-content/uploads/2021/03/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-za-2020-god.pdf)

2.3.Апробация современных технологий методической работы Приказ о базовой площадке введения ФГОС СОО
3 Наличие системы поддержки молодых педагогов и/ или системы наставничества 3.1.Методическая работа в ОО осуществляется с различными целевыми группами педагогов:

А) доля учителей в возрасте до 35 лет, имеющих наставника, в общей численности учителей до 35 лет;

Б)доля учителей, освоивших программы специализации и работающих в данных практиках (супервизор, наставничество, диагностика детских образовательных результатов, учитель инклюзивной школы и т.п.)

Сайт ОО:

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за предыдущий учебный год

http://xn—2-6kcbrghglucmvswt6jof.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/01/Analiz-MR-2020-DSSH-2-.doc

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год

4 Поддержка деятельности методических объединений (творческих, проблемных групп) 4.1. Программа деятельности методических объединений Сайт ОО:

Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/

 

4.2. Работа методических объединений (творческих групп) по актуальному содержанию (универсальные компетенции и новые грамотности) Сайт ОО:

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за предыдущий учебный год

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год

Сценарий семинара-практикума по проектированию индивидуального образовательного маршрута

Анализ дефицитов педагогов

Сценарий семинара-практикума «Ресурсное картирование»

5 Наличие системы аналитической деятельности 5.1.Аналитические справки (отчеты) о результатах оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) Сайт ОО: Отчет о результатах самообследования (стр.13-21)

(http://дзержинская-школа2.рф/wp-content/uploads/2021/03/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-za-2020-god.pdf)

5.2. Аналитическая справка о результатах повышения квалификации и повышения уровня профессионального мастерства педагогов в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами детских образовательных результатов Анализ результатов заявочной кампании:

Заявка на участие в курсах ПК 1 полугодие 2021 года

Заявка на участие в курсах ПК на 2 полугодие 2021 года

5.3. Аналитическая справка о деятельности школьных методических объединений или раздел в аналитической справке о результатах методической работы в соответствии с показателями мониторинга Сайт ОО:

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за предыдущий учебный год (стр.)

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год

5.4. Аналитическая справка о результатах методической работы в соответствии с показателями мониторинга Сайт ОО:

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за предыдущий учебный год (стр.)

Аналитическая справка (отчет) по итогам методической работы школы за 2020-2021 учебный год

6 Управление системой методической работы на уровне образовательной организации 6.1.Управленческие решения по результатам анализа методической работы Сайт ОО:

Методическая работа: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/plan-metodicheskoj-raboty/

 

6.2.Обобщение современных практик методической работы Справка по итогам экспертизы практик РАОП: успешная образовательная практика «Управление качеством образования»  получила продвинутый уровень

https://atlas-edu.kipk.ru/institution

6.3. Выявление и обобщение практик по приоритетным направлениям развития региональной системы образования Справка по итогам экспертизы практик РАОП https://atlas-edu.kipk.ru/institution

Сайт ОО: http://дзержинская-школа2.рф/2017/01/19/sistema-otsenki/

http://дзержинская-школа2.рф/sotsialno-psihologicheskoe-soprovozhdenie/

Успешная практика Сто дорог- одна твоя (карта проектной работы)

Успешная практика логопеда и психолога для работы с детьми ОВЗ и детьми нормы по развитию памяти «Запомнить легко» (инновационная карта практики)

 

http://дзержинская-школа2.рф/den-bez-klassov-i-urokov-bilet-v-budushhee-vypusknika/

 

 

Пролистать наверх