Главная / Образование

Образование

Реализуемые уровни образования

Образовательный процесс в МБОУ ДСШ№2 строится в соответствии с Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:

Наименование Уровень Нормативный срок освоения
1. Начальное общее образование Начальное общее образование 4 года
2. Основное общее образование Основное общее образование  5 лет
3. Среднее общее образование Среднее общее образование 2 года
4. Дополнительное образование для детей и взрослых    

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

 

Формы обучения

Информация о формах обучения

Согласно статьи 17 Федерального от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» формы получения образования и формы обучения следующие:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.

 

Нормативные сроки обучения

Информация о нормативном сроке обучения

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) — стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.

 

Сроки действия государственной аккредитации

Информация о сроке действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации:

Номер4665 от 03.10.2016г (получено в связи с изменением образовательной организации)

Срок действия до 14.12.2024 года

 

Описание образовательной программы с приложением ее копии

32. Описание образовательной программы школы.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дзержинская средняя школа №2, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования, обеспечивает преемственность всех уровней образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями и изменениями, носимыми на основании нормативных документов Российской Федерации: изменяется учебный план составленный в образовательных программах на весь уровень образования, вносятся изменения в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из следующих программ:

Наименование программ Краткая характеристика программ
1: основная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, АООП ОВЗ для детей с лёгкой умственной отсталостью,  для обучающихся с ЗПР, разработанные на основании примерных образовательных программ ФГОС ОВЗ НОО и ФГОС ОВЗ (нарушения интеллекта);

 

Содержание ОАОП НОО ОВЗ ориентируется на организацию образовательного пространства для детей с нарушением интеллекта и обеспечивает их включенность в организацию образовательного пространства, направленного на обеспечение овладения детьми с ОВЗ основ знаний, социально-бытовой ориентации в обществе, участие детей с ОВЗ во внеурочной деятельности, направленной на развитие творческого потенциала школьников

 

2: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе примерной образовательной программы ФГОС НОО;

 

Содержание ООП НОО ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

 

3: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе примерной образовательной программы ФГОС ООО

 

Содержание ООП ООО ориентируется на:

  • сохранение единого регионального образовательного пространства;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
  • обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
  • обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

 

4: основная образовательная программа основного общего образования ФКГОС;

 

5: основная образовательная программа среднего общего образования на основании ФКГОС

 

Содержание ООП СОО ориентирует на:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

 

Стратегическими целями образовательной программы являются:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
  • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования современных образовательных технологий;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
  • формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
  • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

Организация образования в школе строится на принципах:

  • фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
  • непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
  • интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
  • дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне, и 10-11 классы на профильном уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МБОУ ДСШ№2. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, не зависимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе, согласно заявлению учащегося, при условии, что данный ученик освоил программы предыдущей ступени обучения.

Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
  • систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

Учебный план

 

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

 

Календарный учебный график

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

 

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

МБОУ Дзержинская средняя школа №2 осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

  • основная адаптированная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта, ЗПР) (нормативный срок обучения 4-5 лет)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);
  • основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет)
  • основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН). В 1 классах пятидневная учебная неделя, во 2-4-х классах шестидневная учебная неделя.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ:

в 1 – 4 классах «Школа России» ,

Выбор УМК обоснован тем, что:

  • Учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
  • Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

Все УМК — наиболее востребованные комплекты для начальной школы. Они приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.

Данные программы позволяют тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями перечисленных УМК являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав систем входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Данные УМК позволяют:

  • Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
  • Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
  • Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

перечень учебных предметов

с указанием количества часов в неделю

Начальное общее образование

Уч.план 1-4 кл

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН).

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования (МХК, краеведение);
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач (математика, русский язык);
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (предпрофильные курсы).

Компонент образовательного учреждения направлен на внедрение группового метода обучения в 5-6 классах по географии, литературе, занятиях по выбору, которые направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности (краткосрочные курсы).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • 2-3 классы: занимательная математика,риторика,  основы проектной и исследовательской деятельности
  • в 5-8 классы: занимательная математика, риторика,  ОБЖ,основы проектной и исследовательской деятельности, курсы по выбору (физика, математика, русский язык) ;
  • в 9-х классах социальное проектирование с целью подготовки индивидуального проекта, предпрофильные курсы по русскому языку, математике,твоя профессиональная карьера.
  • в 10-11 классах предлагаются элективные курсы, направленные на расширение предметных умений, качественную подготовку к ЕГЭ
  • Увеличиваются часы, отведенные на изучение предметов естественно-научного цикла

перечень учебных предметов

с указанием количества часов в неделю

основное общее образование

Уч. План 5-9 кл

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

Реализация образовательных программ среднего общего образования ориентирована на обеспечение преемственности общего среднего и высшего образования через реализацию муниципальной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, которая позволяет учащимся старшей школы:

  • дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и возможностями;
  • сосредоточить основное внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования;
  • сформировать навыки проектной и научно-исследовательской работы;

Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них (в соответствии с СаНПиН).

Образовательные программы среднего общего образования обеспечивают преподавание:

  • базовых общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента, направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору;
  • профильных общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента повышенного уровня, включенными в индивидуальный учебный план обучающимися в соответствии со своими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (не менее двух). В 2013-14 учебном году это «Физика», «Химия», «Биология», «Русский язык», «Математика», «Информатика», «Обществознание».

Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательными предметами и элективными курсами, которые выполняют три основных функции:

  1. развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  2. расширение содержания профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  3. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Таким образом, компонент образовательного учреждения включает 2элективных курса в 10 классе («Тракторист –машинист сельскохозяйственных машин»(юноши) с правом получения свидетельства об окончании курса, «практикум по математике»)

перечень учебных предметов

с указанием количества часов в неделю

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уч.план 10-11 класс

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Мониторинг количество обучающихся

Уровень образования

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.год

 2018-2019 уч.году

2019-2020 уч. год

Начальное общее образование 135 161 189 203 215 199
Основное общее образование 167 164 165 180 178 199
Среднее общее образование 28 37 51 56 52 36
Итого по школе 330 362 405 439 445 435

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

В соответствии со ст. 14 «Язык образования» ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «в Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации..»

Школа реализует предоставленное государством право граждан Российской Федерации на получение общего образования на государственном языке, а также выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Дополнительные языки обучения: английский язык

 

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала