Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
20 и 21 декабря 2018 года прошли рефлексивные сессии в 10-м классе:
Удачи вам, ребята, при подготовке и защите индивидуального проекта!
Схема основной деятельности старшеклассников на уровне среднего общего образования
Вниманию обучающихся 10-го класса и родителей (законных представителей)! 20 и 21.12.2018 года (работают 2 группы) пройдут рефлексивные сессии по реализации индивидуальной образовательной программы старшеклассника. Начало рефлексивных сессий в 15.00ч. На сессии будет организована психологическая игра 4Д. Ждём встречи с вами!
11 декабря 2018 года в школе проведено 1 сессия: «День без классов и уроков», на котором старшеклассники составили свои индивидуальные образовательные маршруты, в которых отражен выбор предприятий, на которых ребята могут получить сведения о качестве, которыми должны обладать по той или иной профессии. В результате посещения предприятий вместе с сотрудниками проведены круглые столы, на которых старшеклассники могли задать интересующие их вопросы, заполнили дневники и готовятся к выбору профессиональных проб в мае-июне 2019 года.
Филиал Канского техникума отраслевых технологий, где старшеклассники узнали о новых специальностях, которые будут открыты в 2019 году:
Краевое учреждение «Ветеринарная лечебница», где ребята увидели всю сложность профессии ветеринарного врача, проводимых исследованиях в клинических лабораториях
«ИП Андреева» Аптека, где старшеклассники узнали все профессии, связанные с данным производством, проанализировали какие качества характера должны быть у человека, работающего с потребителями
отделение МЧС, где ребятам рассказали о всех трудностях данной профессии, о требованиях, предъявляемым к сотрудникам
Усольская художественная галерея, где старшеклассники попробовали себя в роли художника, в роли экскурсовода:
Две группы детей посещали КГБУЗ «Дзержинская ЦРБ», ребята побывали в клинической лаборатории и физиокабинете.
Ещё одна группа посетила филиал краевого предприятия КРАЙДЭО.
Многие ребята интересуются профессиональными качествами психолога, им интересно узнать все направления деятельности работы специалиста. то и послужило основной задачей при посещении Центра внешкольной работы, где имеется сенсорная комната для работы с детьми с ограниченными возможностями развития. Ребята смогли увидеть, как психолог использует оборудование комнаты для организации индивидуальной работы:
На рефлексивных заседаниях участники групп высказали прекрасные впечатления, полученные при посещении предприятий, указали, что ценность этого дня — составление и реализация индивидуального образовательного маршрута, возможность ощутить себя в профессиональной роли и понять, нужно ли на 2 сессии заявить себя для участия в профессиональной пробе на одном из предприятий и в дальнейшем связать свою жизнь с данной профессией.
В ноябре 2018 года состоялась вторая рефлексивная сессия, на которой ребята назвали темы индивидуальных проектов, над которыми начата работа, выбраны педагоги, которые будут руководить разработкой проектов.
Темы индивидуальных проектов (смотреть документ)
В сентябре 2018 года в соответствии с планом работы по введению ФГОС СОО состоялся круглый стол с 10-ми по вопросу «Разработка индивидуальной образовательной программы». Здесь же психолог школы Смолякова Г.А. и классный руководитель Порунова Н. В. обсудили с ребятами формат проведения рефлексивных сессий.
10.10.2018 года состоялась 1 рефлексивная сессия:
План работы школы по введению ФГОС СОО
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив приступил к определению эффективности используемых новых образовательных технологий, используемых при введении ФГОС ООО, на уровне среднего общего образования. Это связано с тем, школа стала базовой площадкой краевого института повышения работников образования и переподготовки по разработкам и исследованиям по вопросу «Введение ФГОС СОО» (приказ № 232 от12.10. 2017 г).
Организация перехода от ООО к СОО
По результатам пилотирования введения ФГОС ООО для перехода обучающихся с уровня основного общего образования на средний уровень общего образования, педагогическим коллективом выделены событийные мероприятия, направленные на изучение сформированности приоритетных образовательных результатов и обеспечение перехода «ООО-СОО»
Модель перехода учащихся с III уровня образования (основного общего образования) на IV уровень образования (среднего общего образования)
периодизация | 5класс | 6класс | 7-8класс | 8класс | 9класс | 10класс | 11класс |
Ключевое событие | Посвящение в пятиклассники | Форум творческих идей «Весь мир для тебя» | Проектная площадка в форме компетентностной игры | Деловая игра «Кто я? Что могу? Что хочу?» | Образовательная карта (карта самоопределения)
|
Посвящение в 10-классники
Дискуссионная площадка «Я и мой выбор» |
Рефлексивный час общения |
Задача мероприятия | Предъявить пространство выбора модулей внеурочной деятельности | Организовать место для презентации собственных достижений в проектной, исследовательской деятельности | Изучить уровень сформированности проектной грамотности | Развивать навык самопрезентации, определения необходимых профессиональных качеств для определенных видов профессиональной деятельности | Обучить приёмам планирования, подготовить примерный индивидуальный учебный план | Обсуждение выбора школьников, создание условий для разработки индивидуальных образовательных программ | Разработать места для сапоопределения старшеклассников |
Сроки проведения | Вторая неделя ноября | Апрель-начало мая | Апрель | В течение учебного года (в конце предметных недель) | Октябрь-начало ноября – образовательная карта
Апрель – примерный ИУП |
Октябрь | 1 раз в четверть |
Краткое описание, способ реализации, участники мероприятия | школьники делают свой первый выбор модулей внеурочной деятельности по результатам познавательной экскурсии «В мире разных наук». Мероприятия в рамках познавательной экскурсии готовят старшие школьники, проявившие интерес и имеющие результаты в научно-исследовательской работе по какому-либо предмету.
Педагоги- организаторы презентационных площадок, разработчики презентации 5классники-активные участники 8-11 классники- демонстрируют содержание презентационной площадки Родители – участники мероприятия |
В течение 6 класса учащиеся выбирают предмет, по которому будут на форуме предъявлять результат своей деятельности. При этом вид работы обсуждают вместе с учителем из перечня тех, которые указаны в рабочей программе педагога в рамках 30(40)%, отведённого на неурочные формы деятельности
Педагоги – руководители проектных и исследовательских работ, члены экспертных комиссий, 5-6классники- участники форума 9-11 классники – помощники в оформлении Родители – участники и члены экспертных групп |
В апреле проводится неделя проектных площадок, для которых разрабатывается тема компетентностной игры, предлагается обучающимся, при этом учащиеся 9-11 классов выступают в роли экспертов, оценивают каждого школьника по заданным критериями, анализируют совместно с педагогами идеи, разработанные школьниками в группе и выбирают проекты на региональную проектную площадку «Территория 2020».
При этом участники демонстрируют умения работать в группе, умения договариваться, планировать деятельность по достижению заявленной цели, осваивать разные социальные роли |
Игра проводится по окончании предметных недель, на которой ребята презентуют себя как специалиста в отдельной профессиональной области, представляют сформированные образовательные результаты по итогам участия в программе профориентации и социализации школьников в форме защиты собственного резюме.
Для проведения игры приглашаются специалисты (и родители – специалисты в разных профессиональных областях) разных сфер деятельности, которые являются членами экспертной комиссии работодателей и принимают решение о «приёме на работу» |
В начале учебного года учащимися заполняется образовательная карта, которую он имеет право корректировать в течение 1 полугодия. Образовательная карта (приложение №1)
В конце учебного года выбирают предметы для изучения на профильном уровне (первая проба составления ИУП) Педагоги – консультанты
|
Дискуссионная площадка проводится по правилам ведения дискуссии. На площадке присутствуют члены администрации, педагогического совета, члены родительского комитета и Управляющего совета школы и учащиеся 10-х классов. Каждый желающий школьник может предъявить свой индивидуальный учебный план, в котором отражены цели, обоснованы перечень предметов для сдачи ЕГЭ, необходимые ресурсы и т.д. | Психолог организует индивидуальную или групповую работу по реализации индивидуальной образовательной программы,
Организовывает деятельность, направленную на обучение планированию, распределению собственного времени, обучению умению анализа, синтеза, обобщения, проводить рефлексию собственной деятельности |
трудности | Трудность в адаптации пятиклассников, недостаточное психолого-педагогическое сопровождение для преодоления внутренней боязни проб, новизны | Трудность в определении критериев для оценивания работ, недостаточное осознание школьниками, родителями значимости данного мероприятия | Включенность всех школьников в проведение мероприятия, эффективность оценивания уровня сформированности проектной грамотности школьников по заданным критериям | Сложность привлечения узких специалистов и родителей в участии «приёмных комиссий», отсутствие навыка написания резюме
|
Низкий уровень владения школьниками видами профессиональных специальностей, осведомленность школьников о ВУЗах и ССУЗах, которые готовят специалистов недостаточно знакомых специальностей, несвоевременность информации от ВУЗов о вступительных испытаниях на разные специальности | Низкий уровень мыслительной деятельности и логических операций |
Утвержденные образовательные стандарты с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации о ФГОС: http://минобрнауки.рф
ФГОС
ФГОС НОО введен в 1-х классах 01. сентября 2011 года
С 2012 — 2013 учебном году школа вводит ФГОС ООО как одна из пилотных школ Красноярского края.
№п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Результаты | Ответственные |
Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО |
||||
1 | Изучение и использование правовых нормативных документов, примерных локальных актов, комплексных мер МОиН РФ, МОиН Красноярского края, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС НОО и ООО | 2016-2020гг | Анализ нормативно-правовой базы МОиН РФ и Красноярского края, внесение изменение в содержание нормативных документов, локальных актов школы, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС НОО, ООО | Директор школы, члены творческой группы |
Модель инклюзивного образования МБОУ ДСШ №2 и Нижнетанайская СШ филиал МБОУ ДСШ № 2
Схема модели инклюзивного образования
Паспорт доступности МБОУ ДСШ №2
Нормативные документы:
Федеральный и региональный уровни:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 г. г.
- Распоряжение об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
- О введении ФГОС ОВЗ
- Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края
- Приказ об инклюзивном образовании
- Приказ — обучение детей-инвалидов
- Приказ об утверждении Порядка обеспечений условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
- Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (вместе с «ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р20. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности(ОКС 11.180 ОКП 94 0100) (извлечения)»)
- Приказ — введение ФГОС ОВЗ
- Приказ о формировании учебных планов образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам
- Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма
- Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года
- Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации
- Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
- Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 года Москва ПР-271
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 3852
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 «Об индивидуальном обучении на дому»
- Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- примерная адаптированная программа для детей с интеллектуальными нарушениями
Школьный уровень
- Приказ Об утверждении планов, адаптированной основной образовательной программы школы
- Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования
- О внесении изменений в должностные инструкции
- О переходе на обучение по ФГОС для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
- О разработке АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
- план работы рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ
- План введения ФГОС для детей с ОВЗ
- Положение и приказ об инклюзивном обучении
- Адаптированная основная образовательная программа школы
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО
- План развития доступной образовательной среды
- Положение об индивидуальном обучении на дому
- Паспорт доступности
- Положение о ПМПк
- план работы ПМПк
- Положение о работе со слабомотивированными детьми
- Положение о семейном обучении
- повышения квалификации
-
программа дополнительного образования
Размер файла: 152 КБ