Главная / План работы

План работы

План работы школы

Планирование работы с родителями

в МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

 

ЗАДАЧИ:

  • Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
  • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
  • Организация здорового образа жизни в семье и школе;
  • Совместная со школой организация социальной защиты детей;

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

В среднем  и старшем звене– сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение  к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

  1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

– создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

– раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ИДН.

  1. Родительские лектории.
  2. Правовое просвещение родителей.
  3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

– беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

– своевременное направление на консультацию к специалисту.

  1. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

– помощь в проведении творческих дел;

– помощь в укреплении материально-технической базы;

-помощь в благоустройстве школы;

– помощь в проведении спортивных мероприятий;

– помощь в организации экскурсий, поездок.

  1. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
  2. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
  3. Торжественные вечера прощания с начальной школой, 11 классом.

 

Темы общешкольных родительских собраний:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому (1 полугодие)

В воспитании мелочей не бывает  (2 полугодие)

 

Президент России утвердил поправки в федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”

В Красноярском крае начал действовать закон, согласно которому вводится комендантский час для подростков. Подростковый комендантский час появился в Красноярском крае в результате вступления в силу изменений в региональный Закон «О защите прав ребенка». О необходимости ввести ограничения для свободного передвижения несовершеннолетних заговорили несколько лет назад, когда в Красноярске были совершены громкие преступления против детей. Инициатором введения комендантского часа выступил молодежный парламент Красноярского края. «С помощью этого закона мы хотим обезопасить детей от преступлений, направленных на них самих, – говорит председатель молодежного парламента края, депутат Законодательного Собрания Марина Назарова. – Во-вторых, обезопасим общество от преступных организованных групп подростков». Согласно новым правилам, подросткам до 16 лет будет запрещено появляться в общественных местах, на улицах, в скверах, в парках без сопровождения родителей с 22 часов до шести часов утра с октября по апрель и с 23 часов до шести утра с мая по сентябрь. Детям и подросткам отныне также запрещено находиться в местах, где реализуются товары сексуального характера, алкогольная продукция, и в других заведениях, влияющих на нравственность. Нарушителей будут доставлять в отделение милиции, а потом с рук на руки передавать родителям. Сейчас за нарушение комендантского часа для родителей предусмотрено два вида ответственности: предупреждение либо штраф от 200 до 500 руб. Юридическим лицам, которые нарушат предписания и впустят подростков в ночной клуб или секс-шоп, грозит штраф от 5 до 15 тыс. руб

 

Закон и основные положения об уведомлении  родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, нахождение детей в которых не допускается

 

Положение о профильном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах общеобразовательной школы .
1.2. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.
1.3. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производится приказом учредителя, на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
1.4. Профильные классы (группы) открываются при условии:
•    наличие высококвалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
•    наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
•    наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;
•    социального запроса на соответствующий профиль обучения.
1.5. Профильные классы (группы) обеспечивают обучающимся:
•    право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
•    повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;
•    развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
•    формирование у учащихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы;
•    непрерывность между программами общего и профессионального образования.
1.6. Профильные классы (группы) создаются на третьей ступени обучения (десятые-одиннадцатые классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне.
1.7. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, родителями, общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качество обучения и воспитания, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

2. Содержание и организация деятельности в профильных классах (группах)
2.1. Профильное обучение  на старшей ступени образования организуется через сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
2.2. Образовательное учреждение, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).
2.3. Учебный план образовательного учреждения формируется на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, базисного учебного плана муниципальных общеобразовательных учреждений ХМАО с русским (родным) языком обучения (приказ ДОиН № 79 от 11 ноября 2005 г.) и согласуется с Комитетом по образованию.
2.4. Специализация профиля класса (группы) реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
2.5. Выбранный образовательным учреждением профиль указывается в учебном плане школы, документе об образовании, выданном обучающемуся, успешно освоившему уровень реализуемых программ профильного класса (группы).
2.6. Образовательное учреждение для реализации профильного обучения взаимодействует с учреждением дополнительного образования детей.
2.7. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.
2.8. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются  педагогами и утверждаются на методическом совете.
2.9. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской деятельности, социальных практик.
2.10. Зачет результатов по элективным курсам, освоенных обучающимися в учреждении дополнительного образования, осуществляется на основе ведомости.
2.11. При проведении элективных курсов осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 и более человек.
2.12. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.
2.13. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.
2.14. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.
2.15. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образованием. Для выпускников профильных классов (групп) экзамен по профильной дисциплине является обязательным.
2.16. Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в универсальный класс (группу) и получения аттестата о среднем образовании.
2.17. Профильные группы открываются при наличии обучающихся в количестве не менее 8 человек, профильные  классы – при наполняемости классов не менее 25 человек. Для изучения профильных предметов класс (группа) может делиться на подгруппы в пределах выделенных муниципальным органом управления образованием ассигнований.
2.18. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития профильного класса (группы) администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний.

3. Порядок приема обучающихся в профильные классы (группы)
3.1. Порядок приема в профильные классы (группы) в части, не урегулированной Законом «Об образовании», определяется школой на основании Положения о профильном обучении и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. Прием детей в профильные классы (группы) на конкурсной основе не допускается.
3.2. Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года (май, июнь) приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
3.3. Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основании письменного заявления выпускника основной общеобразовательной школы,письменно согласованного с родителями (законными представителями), с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендаций учителей-предметников, уровня психологической готовности к занятиям, результата индивидуальной накопительной оценки («портфеля»).
3.4. Для организации приема обучающихся в профильные классы (группы) приказом директора школы создается   комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия приема должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня обучающихся.
3.5. При поступлении в профильные классы (группы) обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении образования.
3.6. При зачислении в профильные классы (группы) обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопо