Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Победа в олимпиаде

Это послание самого обыкновенного школьника, который самым обыкновенным образом пробивает себе дорогу в жизнь.

Знаете, моя жизнь была тесно связана с литературой с самого детства. Все началось с детских книг, что заботливо читала мне бабушка. Хотя те времена давно минули, а мои интересы совершенно изменились, но любовь к книгам не угасла, как и к искусству в целом.

Мне кажется, каждый стремится к признанию. Хочет попробовать свои возможности и посоревноваться. Это желание привело меня на олимпиадное поприще. Да, именно олимпиады. Пусть, сначала было сложно. Очень тяжело и непонятно. С каждой мною написанной работой я все ближе и ближе подходила к нему. К пониманию.

Литература. До сих пор я не могу познать тебя. До сих пор ты окутана для меня, казалось бы, незыблемой пеленой тайн и загадок. Но я познаю тебя. Медленно, но верно. Через жизнь, книги, олимпиады.

Самой значимой для меня была и будет Всероссийская олимпиада школьников. Опять же, по литературе.  В этом году мне довелось добиться лучшего результата, затмевающего все предыдущие. Сначала я стала победителем школьного этапа, а после и районного. Затем мне удалось выйти на региональный уровень. И не просто выйти. Я – призер!

Предел ли это? Ни в коем случае. Мою страсть к победам не утолить ныне подобным. Я не остановлюсь на этом и буду постепенно готовиться к всероссийскому этапу, понимая, что реальный мой уровень показан не был. Тот уровень, что взращен на любви к предмету, направленному в нужное русло моим руководителем.

Романова Елена Сергеевна – учитель русского и литературы, что прививает ученикам уважение к гуманитарным наукам, дает возможность проявить себя.  Благодаря ее наставлениям, я являюсь призером краевого этапа.

Что ждать юным литераторам на краевом этапе? Мне казалось, я знаю ответ на этот вопрос до того момента, пока не раздали задания. Если на школьном и муниципальном этапе олимпиадная работа состояла из двух частей: аналитической и творческой, то на следующем уровне появляется тестовая. Тестовая часть – абсолютно непредсказуемый элемент, ведь, чтобы выполнить ее, следует хорошо знать не только изученные произведения, но и тексты, изучаемые самостоятельно вне школьной программы. Аналитическая часть заключалась не в целостном анализе прозы или лирики на выбор. Был представлен прозаический текст, основываясь на котором, необходимо было ответить на конкретно поставленный вопрос. А творческое задание порадовало. Оно заключалось в сочинении прозаического текста, белого стиха или лирики на поставленную, относительно вольную тему. Пусть олимпиада и ввела меня в замешательство, но она многому меня научила.

Еще одно разительное различие – разбор работ. На следующий  день после написания олимпиады, преподаватели Красноярского педагогического университета объясняли, как решаются задания, а после нам была предоставлена возможность подойти индивидуально и разобрать именно свою работу.

В тот же день проходило награждение победителей и призеров. Да, ожидание действительно нагнетало обстановку, но оно того стоило. Аплодисменты, поздравление, медаль. Волнение и восторг. Но я не остановлюсь на этом. В следующем году под чутким руководством моего педагога приложу все усилия для выхода на всероссийский этап. Того же я желаю одаренной молодежи района, увлеченной не только литературой, но и другими науками.

У вас все получится!

Благородная Людмила, ученица 9а класса

 

Пять лет минуло с тех пор, как под мое попечительство попала Благородная Людмила. И пять лет она является моей ученицей. За это время мы прошли длинный путь до того, что имеем, но на этом останавливаться не собираемся.

Все начиналось с малого. Людмила участвовала в  Литературных гостиных. Не обошла стороной и небезызвестную Живую классику. Во множестве конкурсов принимала участие под моим руководством. Я сразу разглядела в ней любовь к написанию стихотворений, рассказов и сочинений и не оставила этого без внимания.

Сначала были основы, но всегда мной была предоставлена возможность получить больше через дополнительные задания. Среди учеников, увлеченных литературой, всегда была  Людмила.

Этот год нас сблизил особенно. Людмила изъявила желание сдавать литературу. Этот предмет не пользуется спросом у девятиклассников, но она была настойчива. Стало видно, что Люда внимательно слушает мои советы и рекомендации. Это было заметно не только на уроках, на консультациях, что появились позже, и…

Этой осенью вновь начала кипеть олимпиадная жизнь.  Победа на школьном  и допуск на муниципальный этап были получены. На муниципальном этапе достижение было повторено. Только разница в том, что моя ученица уже более основательно готовилась к олимпиаде под моим руководством, и как итог – 90 баллов из 100 возможных. Допуск на краевой этап. Началась основательная подготовка. Время летело быстро. И вот уже середина января, мы в Красноярске на открытии краевого этапа олимпиады в КГПУ им. Астафьева. Олимпиада написана. Ожидание результатов было долгим и тяжелым, но когда объявили результаты, удивлению не было предела. В числе призеров!

Я рада, что Благородная Людмила – моя ученица,  горжусь её результатами и точно знаю, что учу не зря. Хоть в этом году и призеры, но в следующем году мы покорим новые вершины!

Учитель русского языка и литературы Романова Е.С.

 

 

 

Дата обновления страницы: 24.02.2018