Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Школьные проекты

управленческий проект «Управление качеством достижения образовательных результатов»

Современное образование должно обеспечивать требования ФГОС. И в первую очередь по достижению новых образовательных результатов, которые проверяются краевыми и Всероссийскими и Международными диагностиками. Мониторинг результатов краевых диагностических работ (по читательской грамотности, уровень естественнонаучной и математической грамотности), Всероссийских поверочных работ  показывает, что результаты обучающихся школы не превышают краевых показателей, что является одной из проблем в управлении качеством достижения образовательных результатов.

Второй проблемой является понижение результатов обучения школьников ввиду понижения мотивации к обучению. Вследствие этого понижается и уровень качества овладения предметным содержанием и умения использовать полученные знания в реальной жизни. Поэтому нам, педагогам, необходимо создать такие условия, при которых бы школьники осознавали значимость получаемых в урочной и внеурочной деятельности предметных умений, получили навык использования и применения полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.

Цель: разработать систему мероприятий, направленных на повышение уровня качества предметных умений и сформированности функциональной грамотности

Задачи: -проанализировать результаты мониторинга выполнения краевых диагностических работ по читательской грамотности, математической грамотности,естественнонаучной грамотности;

-провести аналитический семинар «Результаты предметных умений в соответствии с результатами ВПР»;

-провести проблемный практикум «Использование содержания работ международных исследований для организации системно-деятельностного метода на учебных и внеурочных занятиях»

-разработать контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой диагностики (КИМ (предметный), КИМ (по изучению уровня функциональной грамотности на основе демонстрационных материалов института стратегии развития образования Российской академии образования)

-организовать работу с полученными результатами  через использование моделей технологии КУЗ: группы допонимания (предметные умения) и День без классов и уроков (развитие функциональной грамотности)3 четверть;

-промежуточный методический семинар «Анализ работы с результатами»;

-разработка КИМов для проведения диагностических работ за 1 полугодие, содержащих предметные блоки и блоки по оценке математической, читательской, финансовой, естественнонаучной и глобальной грамотностям;

— организовать работу с результатами: проанализировать результаты внутри школьных методических объединений, провести операционализацию каждого вида функциональной грамотности, выбрать эффективных приемов, направленных на повышение уровня качества овладения предметными умениями и функциональной грамотности, провести контроль использования единых приемов и требований к оценке образовательной деятельности обучающихся;

-разработка КИМов для проведения повторной проверки уровня качества предметных умений и функциональной грамотности;

-принятие управленческих решений по результатам использования системы управления качества достижения образовательных результатов

Основная суть: в основе изменения внутришкольной системы ОКДПОР лежит работа с результатами мониторинга выполнения КДР, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, международных исследований качества образования обучающихся.  Для качественной организации работы по изменению системы необходимо полное включение всего педагогического коллектива в работу над заданиями, направленными на повышение уровня каждого вида функциональной грамотности, поэлементный анализ выполнения предметных и метапредметных работ, выбор эффективных образовательных технологий для повышения уровня функциональной грамотности, изучение содержания заданий TIMS, PISA. Всем педагогам необходимо понимать, каких результатов необходимо достичь, посредством каких заданий, форм, приемов возможно их достижение и  повышение уровня сформированности заявленных умений. В результате сплоченной работы появляются методические внутришкольные документы: операционализация умений по каждому виду функциональной грамотности с конкретными заданиями по их формированию на всех уровнях школьного образования (НОО, ООО и СОО), листы наблюдений для оценки уровня сформированности читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, глобальной и креативной грамотностей обучающихся; лист контроля использования приемов, форм и методов работы педагогов по формированию качественных предметных умений и уровня сформированности функциональной грамотности;  планы работы с результатами, набор дидактических материалов для проведения групп допонимания, содержание познавательных лабораторий для проведения Дня без классов и уроков, направленных на повышение уровня функциональной грамотности, появляется набор КИМов для изучения уровня предметных и метапредметных  умений, введен  поэлементный мониторинг сформированных умений на основе использования процессуального мониторинга.

Этапы работы:

1этап «Подготовительный»(август-сентябрь 2019): Обсуждение основной идеи изменения внутренней системы оценки качества достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с результатами проблемного мониторинга школы;

Утверждение состава творческой группы по разработке системы мероприятий, направленных на изменение ВСОКДПОР (приказ на утверждение творческой группы)

2 этап «Разработческий»:

-Разработка схемы содержания деятельности в рамках проекта (схема содержания деятельности для всех участников проекта);

-Разработка КИМов по проведению стартовой диагностики предметных умений:

2-4 классы

5-11 классы;

-Разработка КИМов по проведению метапредметных работ в соответствии с демонстрационными материалами института стратегии развития образования:

2класс, 3класс, 4 класс; матрица оценки достижения предметных умений обучающихся 2-4 классов; мониторинг результатов предметных и метапредметных умений;

5-6класс; 7-8 класс; 9-11 класс (работы составлены на основе демонстрационных материалов института стратегии развития образования)

-Разработка КИМов для проведения диагностических предметных работ за 1 полугодие (варианты работ, мониторинг результатов(пример матриц для оценки результатов выполнения диагностической работы))

-Разработка КИМов для промежуточного контроля уровня сформированности функциональной грамотности (март);

-Разработка КИМов для проведения промежуточной аттестации (предметные результаты);

-Разработка мероприятий, направленных на формирование и повышение уровня сформированности предметных умений и функциональной грамотности (предметные декады, группы допонимания, День без классов и уроков, методический день в начальной школе «Математическая грамотность. Задания для её формирования»)  ;

3 этап «Практика и аналитика»:

-Проведение стартовой диагностики  (конец сентября – октябрь) (приказ по школе);

-Проблемные практикумы по операционализации видов функциональной грамотности с установлением конкретных заданий по их формированию

результаты проблемных семинаров по операционализации отдельных видов функциональной грамотности:

читательская грамотность и проектная грамотность;

математическая;

естественнонаучная;

финансовая

-Организация контроля за качеством подготовки школьников к краевым диагностическим работам по читательской грамотности и естественнонаучной грамотности) (октябрь, ноябрь) (образец приказа);

Проблемные методические семинары по работе с результатами;

-Работа ШМО по разработке, выбору  диагностических  материалов, направленных на формирование математической, читательской, естественнонаучной, финансовой и глобальной грамотности;

-Организация и проведение мероприятий в рамках предметных декад, направленных на формирование читательской, математической, финансовой и естественнонаучной  видов грамотностей в урочной и внеурочной деятельности;

отчет о проведении  декады МИФ (математика, информатика, физика), посвященной развитию математической, естественнонаучной и финансовой грамотности 

-Организация контроля за качеством подготовки обучающихся к учебным занятиям, качеством организации образовательной деятельности, направленной на повышение уровня качества предметных и метапредметных умений (использование практико-ориентированных заданий, деятельностного метода для эффективной работы по повышению заявленных умений) (образец приказа);

-Проведение диагностических работ за 1 полугодие (изучение предметных умений)

-Проведение районного методического объединения учителей начальных классов на базе школы по теме «Формирование математической грамотности младших школьников. Задания, направленные на их формирование»;

Урок в 3-а классеНовогодний математический квест. Остров творчества «Математический флексатон»

— Организация деятельности групп допонимания по повышению качества предметных умений;

-Организация и проведение Дня без классов и уроков (познавательные лаборатории, направленные на повышение уровня функциональной грамотности);

-Проведение аналитических семинаров по работе с результатами КДР 2020 (январь), диагностических работ за 1 полугодие и планирование деятельности педагогов по повышению показателей;

-Проведение промежуточных диагностических работ во 2 полугодии (уровень сформированности функциональной грамотности) с увеличением блоков (добавляется блок глобальная и креативная грамотности) (март)

-Проблемный семинар с педагогами по теме «Работа с результатами мониторинга уровня сформированности предметных и метапредметных умений»;

-Организация и проведение промежуточной аттестации (с 15 апреля по 20 мая) (предметные результаты)

4 этап «Управленческий»:

-Сравнительный анализ результатов уровня сформированности предметных умений и функциональной грамотности (анализ мониторинга);

-Принятие управленческих решений:

А) Разработка системы внутришкольных методических мероприятий, направленных на повышение профессионального роста по теме «Функциональная грамотность школьников»;

Б)Планирование курсов повышения квалификации педагогов по западающим вопросам в рамках образовательной практики;

В)Организация внутришкольного фестиваля успешных практик педагогов с целью распространения эффективного опыта работы по формированию предметных и метапредметных умений;

Г)Планирование контрольно-инспекционной деятельности в соответствии с результатами мониторинга уровня сформированности предметных умений и функциональной грамотности обучающихся.

 

 

образовательный проект  «Проектные площадки как способ изучения уровня сформированных метапредметных и личностных УУД»  (ссылка)

В рамках реализации ФГОС в школе реализуются основные образовательные программы на каждом уровне образования, в которых отражены планируемые образовательные результаты и другие требуемые структурой разделы. Важно понимать, что все запланированные результаты  достигаются с помощью разнообразных способов и форм, используемыми педагогами в урочное, неурочное и внеурочное время. В нашей школе  выделены основные приоритетные образовательные результаты,  требующие особых образовательных технологий, приёмов, техник. Педагогами разработаны листы обратной связи, листы достижений, листы самооценки, листы экспертной оценки для изучения предметных и метапредметных результатов, что описывает критериальный подход к внутриклассному оцениванию. Но необходимо создать условия, при которых все учащиеся смогли бы показать индивидуальный уровень сформированности умения анализировать, участвовать в диалоге, сотрудничать, доказывать и аргументировать. Существует много методик, направленных на изучение данных действий, но нам необходимо, чтобы измерение данных результатов было открытым, доступным, понятным для каждого участника образовательных отношений.  Таким инструментом и может служить проектная площадка, где каждый школьник должен предъявить собственные действия в разных направлениях: в решении проблемы, работе с информацией, коммуникации, которые фиксируются наблюдателями, экспертами. При этом важно организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый осознавал собственный вклад в работу на данной площадке.

управленческий проект Траектория Роста (ссылка)

Проект «Траектория роста» направлен  на обеспечение включенности всего педагогического коллектива в реализацию требований федерального образовательного стандарта второго поколения и внесения изменений в образовательное пространство школы с целью достижения заявленных образовательных результатов школьников.

В рамках проекта предполагается:

Определить приоритетные образовательные результаты на каждом из уровней образования;

Проанализировать имеющуюся педагогическую практику, направленную на достижение ОР;

Внести изменения в содержание методической работы и ШСОКО, направленные на эффективную реализацию требований ФГОС к образовательным результатам школьников;

Создать условия для повышения квалификации учителей, влияющие на  качество внедрения ФГОС и организовать практическую деятельность по разрешению создавшейся проблемной ситуации.

Проект будет реализован педагогическим коллективом школы.

 

Дата обновления страницы: 14.01.2020