Социальный педагог школы Ёлкина М.В. , уровень образования: средне-специальное, I квалификационная категория, стаж работы 19 лет
Педагог-психолог школы Смолякова Г.А. , уровень образования: высшее психолого-педагогическое, I квалификационная категория, стаж работы 6 лет
План мероприятий по разработке и внедрению организационной модели психологической службы МБОУ Дзержинская средняя школа №2
Модель и описание модели психологической службы МБОУ Дзержинская средняя школа №2
Социальный паспорт школы:
Мониторинг состоящих на учете в ИДН
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | |
Количество учащихся в ИДН | 4 | 1 | 5 | 2 | 0 |
Количество семей в СОП | 4 | 3 | 9 | 1 | 0 |
Количество детей в «группе риска» | 8 | 11 | 4 | 4 | 4 |
Мониторинг учащихся, находящихся под опекой
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 2023-204 | |
Количество опекаемых | 16 | 15 | 14 | 14 | 13 9 |
Мониторинг количества малообеспеченных семей
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 2023-2024 | |
Малообеспеченные семьи | 384 | 381 | 411 | 411 | 409 412 |
Мониторинг количества многодетных семей
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 2023-2024 | |
Многодетные семьи | 92 | 89 | 108 | 110 | 109 72 |
Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. Акция проходит с 01.11 – 08.12.23гг.
22 ноября 2023 г в нашей школе прошло мероприятие «Своя игра» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов. Ребята с большим удовольствием отвечали на вопросы игры, старались ответить правильно, а самое главное работали дружно и слажено в команде. По окончании игры все ребята получили сладкие призы.
Результаты проведения социально-психологического тестирования в 2023 году
- План психолого — педагогического сопровождения 2023-2024
- План работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и жестокому обращению подростков друг с другом на 2023-2024 учебный год
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год - План работы по профилактике употребления табакокурения, алкоголя и наркотических веществ 2023-2024 г
- План работы по профилактике суицидального поведения 2023-2024 г
- План работы с опекаемыми детьми 2023-2024 г
- Положение о совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Направления реализации практики социально-психологической службы школы «Тренинговая технология в целях профилактики деструктивных проявлений у несовершеннолетних»:
Цель практики: Организовать работу с несовершеннолетними, направленную на изучение индивидуальных потребностей подростков, предотвращения рисков совершения правонарушений.
Задачи:
Изучить психологические трудности несовершеннолетних;
Подобрать психологические тренинги для работы с группой детей;
Организовать проведение тренинговых занятий с несовершеннолетними;
Разработать цикл мероприятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) в соответствии с результатами тренингов
Помочь ребенку понять, что в жизни он не один,
Обеспечить условия для того, чтобы ребенок понял: подростковый период проб и ошибок должен быть положительным опытом, но никак не тем, о котором потом можно было бы сожалеть
Для достижения заявленной цели и задач нами разработана практика применения тренинговой технологии в разных направлениях работы с несовершеннолетними. Прежде, чем определиться с выбором тренингов, социально-психологическая служба школы определила крупные блоки направлений реализации практики: «Я среди людей»—«Пробую-отвергаю или принимаю»—-«Открой сердце миру»—-«Рефлексия»
«Я в мире людей» — это начальный период реализации практики и направлен на изучение интересов, способностей, психологических особенностей несовершеннолетних, овладение несовершеннолетними способами саморегуляции, самооценки, психологического равновесия, аргументации собственной позиции.
Основные формы работы с несовершеннолетними в соответствии с пирамидой Дилтса.
На данном этапе о работает пирамида Дилтса, которая помогает выявить интересы, трудности, способности, планы несовершеннолетних, помогает определить дефицит в общении, успеваемости, помогает несовершеннолетним достичь намеченные цели, или поставить перед собой цели и задачи.
«Пробую- отвергаю или принимаю» – это основной этап реализации практики и отражает содержание и организацию работы как индивидуальную, так и групповую.
Основными формами работ являются:
психологические тренинги с использованием метафорических ассоциативных карт МАК и Я и МАК и ВСЕ. Блиц –опросы, практикумы – цветовые тесты, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, суицидального поведения.
На этом же этапе проводится тренинг, направленный на раскрытие в себе способностей (творческих, физических, интеллектуальных) и результатом является вовлечение несовершеннолетних в занятия дополнительного образования и внеклассную деятельность в соответствии с индивидуальными способностями.
Тренинг для учащихся «Мы все такие разные». Цель этого мероприятия – развитие способности эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
- Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
- Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
- Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умения критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.
Участники тренинга, слушая терапевтическую сказку, с помощью пластилина, цветной бумаги и многих других материалов воспроизводили содержимое сказки, объясняя те или иные действия, размышляли над тем, почему у кактуса растут колючки, почему он вдруг расцветает.
Ребята в процессе данного мероприятия с помощью других упражнений учились основам самоконтроля и саморегуляции.
Декабрь: в трех пятых классах проведены занятия «Как правильно вести себя в обществе».
Цель данного мероприятия: формировать умение правильно вести себя в общественных местах и воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям.
В ходе мероприятия учащиеся играли в «Светофор вежливости», разгадывали загадки. Работая в группах, дети составляли правила поведения в театре и музее.
Самым запоминающимся моментов на занятии было участие ребят в различных ситуациях, которые показывали нарушение правил поведения в общественных местах. Дети, из общего числа напечатанных ситуаций, брали любое, прочитав в своей группе начинали инсценировать эту ситуацию. А затем все вместе говорили о том, какие нарушения правил поведения допустили герои в тех ситуациях.
Закончилось занятие упражнением «Ваше настроение» и «Фейерверк», где участники мероприятия делились впечатлениями от занятий и благодарили друг друга за понимание, помощь, проведенное вместе время.
Следующим этапом работы является реализация направления работы «Открой сердце миру» . На данном этапе обеспечивается включенность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в акции и конкурсы социального характера, волонтерское движение. Данные формы работы позволяют помочь школьникам успешно адаптироваться в современном обществе, открыть свое сердце другим людям.
Одно из важнейших условий успешности работы с подростками, является создание ситуаций, где можно проанализировать собственные действия, провести индивидуальную рефлексию. Это стало для нас заключительным этапом. И успешным видом работы при этом стала технология «Рефлексивные дневники».
При работе подростков с собственным дневником, отражающего его мысли и чувства, становится определение собственной позиции в жизни. Подросткам интересны сравнения одного жизненного этапа с другим, т.е. его поведение, успеваемость, отношения с одноклассниками и педагогами. С этой целью был создан инструмент, способствующий рефлексии — «Рефлексивный дневник учащегося».
В январе-феврале 2023 года для младших школьников проведена новая форма занятий социального педагога М.В. Ёлкиной:
ребята 1-4 классов приняли активное участие в серии тренинговых занятий по умению вести себя в общественных местах. Обучающиеся не только учились быть вежливыми, внимательными, но и знакомились с правилами безопасного поведения. Также в тренингах было уделено внимание профилактике правонарушений. Ребята с большим интересом разбирали ситуационные задачи, разгадывали загадки, помогали героям произведений выбрать правильное решение.
Выбор профессии сопряжён сегодня с большими сложностями. Это связано с глобальными изменениями, происходящими во всех сферах жизни российского общества.
Программа курса «Путевка в жизнь» нацелена на осуществление психолого-педагогической поддержки процессов личного и профессионального самоопределения девятиклассников.
В ходе реализации программы, обучающиеся 9 б класса вместе с социальным педагогом и классным руководителем Ёлкиной М.В. встретились с сотрудником районной библиотеки Ополевой Ольгой Эдуардовной. О.Э. Ополева рассказала об интересной, нужной и важной в наше время профессии – библиотекарь. Ребята узнали много интересного и увлекательного о данной профессии.
Еще ребята посетили районный музей с целью знакомства с профессией художника. Обучающиеся познакомились с выставкой художников-космистов.
февраль 2022 г: Совет профилактики. Прошел он в форме тренинга по теме «Безопасное поведение». Участниками стали учащиеся 9б класса. Цель данного тренинга – развивать способность распознавать опасные ситуации и отрабатывать навыки принятия решения.
Рассматривая различные ситуации, ребята обсуждали их, говорили в каких случаях эти ситуации могут быть опасными для жизни и здоровья, учились различным способам уверенного отказа, формировали положительный образ «Я». Закончился тренинг упражнениями «Ваше настроение» и «Фейерверк», где учащиеся делились своими впечатлениями о занятии и благодарили друг друга за общение, приобретенные знания, опыт, которыми они овладели в процессе тренинга.
-
Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома
Размер файла: 13 КБ -
план работы соц. педагога 2021-2022 уч. год
Размер файла: 1 МБ