Ф.И.О. | Жгун Светлана Владимировна |
Должность | Учитель — логопед, учитель дефектолог |
Контактный телефон | 8(391-67)9-06-08 |
Адреса электронной почты | cveta.zhgun@yandex.ru |
Образование | Высшее педагогическое |
Стаж работы | 30 лет |
Данные о повышении квалификации | 2018 год «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»
2020 год «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ» 2021 год профессиональная переподготовка по специальности учитель-дефектолог 2021 «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога» 2021 год «Основы АВА-терапии» 2021 год «Использование игровых пособий в обучении» 2022год «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом от 31.05.2021 №287″ 2022 год » Ресурсы системы М.Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста» |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Методические разработки | образовательный проект «Память +» (успешная практика организации индивидуальной и групповой работы с детьми ОВЗ) |
новые формы работы с педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ (мастер-класс «Приемы общения») | |
проектные задачи — новая форма работы с детьми с ОВЗ для достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с АООП | |
образовательная практика «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами» |
Реализация образовательной практики учителя-логопеда Жгун С.В. «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами»:
описание образовательной практики:
Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ читающих словами
Работа с текстом это не только техника и понимание прочитанного, но и формирование способности применять полученные знания, навыки в учебных и жизненных ситуациях. Научить ребят с ОВЗ работать с текстом не просто. Важно скорректировать особенности мышления, мешающие выполнению и самостоятельному выполнению заданий, в учебной деятельности такие как:
-слабо развитое воображение;
-не сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
-отсутствие целостного восприятия;
-трудности нахождения информации в тексте;
-трудности произвольной деятельности.
Для этого применяется множество приёмов, направленных на понимание, формирование техники, распознавание грамматических явлений, расширение словаря, нахождение информации, анализ текста.
В результате применения множества данных приемов, накопившихся в практике организации и проведения коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ, заметила, а затем выделила в отдельную группу, приёмы, применяя которые легко предугадать действия ребят. Следовательно, становится гораздо проще, простроить свою работу, структуру занятия, ну а ребятам достигнуть образовательного результата и повысить уровень самостоятельности при выполнении заданий. Выстроив их применение в определённой последовательности, удалось лучше адаптировать приёмы для ребят с ОВЗ. Этот положительный результат создаёт ситуацию успеха, мотивирует их на дальнейшую познавательную деятельность. Эти приемы заслуживают особого внимания педагогов, активно формирующих читательскую грамотность школьников.
Цель практики: повысить уровень читательской грамотности, корректируя особенности мышления, необходимые для формирования умений и навыков самостоятельной работы с текстом через предсказуемые приёмы работы с текстом.
Задачи:
-выбрать эффективные приёмы работы с текстом;
-адаптировать для обучающихся с ОВЗ и апробировать в образовательной деятельности;
-распространить опыт практики.
Приёмы и примерные задания, используемые учителем-логопедом при проведении занятий
Распространение опыта по использованию образовательной практики:
результат выступления: 1 место в межрайонной педагогической конференции, работа напечатана в электронном сборнике
Результат реализации образовательной практики
Алгоритм применения предсказуемых приёмов, является переходом к самостоятельной работе с текстом. В результате применения практики, мониторинг читательских умений показывает положительную динамику, большинство ребят справляются с заданиями без помощи.
Анализ результатов эффективного использования приемов в данной практике начинается со стартовой диагностики уровня сформированности читательской грамотности детей с ОВЗ, читающих словами. Сводный мониторинг стартовой диагностики:
умения | % | рекомендации |
1. Понимать смысл текста (явный вид) | 100% | Продолжить работу над пониманием скрытого смысла |
2. Интерпретировать и интегрировать информацию из текста | 50% | Продолжить работу над самостоятельной интерпретацией и интеграцией информации из текста |
3. Использовать информацию из текста | 50% | Продолжить работу по использованию информации |
4. Осуществлять поиск информации | 70% | Продолжить работу по самостоятельному поиску информации |
5. Формировать на основе полученной информации из текста собственную гипотезу, прогнозировать события | 30% | Продолжить работу над формированием прогнозированию событий с помощью и самостоятельно |
сводный мониторинг результатов обучающихся в 2022-2023 учебный год (промежуточный мониторинг)
умения | % | рекомендации |
1. Понимать смысл текста | 100% | Продолжить работу над пониманием скрытого смысла |
2. Интерпретировать и интегрировать информацию из текста | 60% | Продолжить работу над самостоятельной интерпретацией и интеграцией информации из текста |
3. Использовать информацию из текста | 70% | Продолжить работу по использованию информации |
Осуществлять поиск информации | 80% | Продолжить работу по самостоятельному поиску информации |
4. Формировать на основе полученной информации из текста собственную гипотезу, прогнозировать события | 45% | Продолжить работу над формированием прогнозированию событий с помощью и самостоятельно |
Данные сводного мониторинга подсчитываются на основании индивидуального мониторинга. Пример формы для заполнения индивидуального мониторинга
Название
приёма |
1 «Выбор без выбора» | 2 «Выделенная орфограмма» | 3 «Волшебная палочка» | 4 Фантастическая добавка» | 5 «Графические ассоциации» | 6 «Восстановление текста» | 7 «Разведчики» |
+ сам
— с пом |
+ + + | + + + | + + — | + + — | + + + | + + + | + + + |
фотоматериалы с занятий в соответствии с приемами, описанными в практике «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами»
-
План работы деф. 2024
Размер файла: 943 КБ -
План работы лог. 2024
Размер файла: 874 КБ -
программа .................
Размер файла: 1 МБ -
Советы родителям
Размер файла: 13 КБ -
Моя семья-лог. игры
Размер файла: 1 МБ -
план логопеда 2022-2023
Размер файла: 1 МБ -
план дефектолога 2022-2023
Размер файла: 958 КБ