Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты

Изменения в основные образовательные программы внесены на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 года №442 (вступил в силу 01.01.2021года)

ФГОС CОО

Основная образовательная программа среднего общего образования

ООП СОО (ФК ГОС 11 класс)

 

Рефлексивные сессии:

 

«День без классов и уроков». В этот день  старшеклассники составили свои индивидуальные образовательные маршруты, в которых отражен выбор предприятий, на которых ребята могут получить сведения о качестве, которыми должны обладать по той или иной профессии. В результате посещения предприятий вместе с сотрудниками проведены круглые столы, на которых старшеклассники могли задать интересующие их вопросы, заполнили дневники и готовятся к выбору профессиональных проб в мае-июне 2019 года.

Филиал Канского техникума отраслевых технологий, где старшеклассники узнали о новых специальностях, которые будут открыты в 2019 году:

Краевое учреждение «Ветеринарная лечебница», где ребята увидели всю сложность профессии ветеринарного врача, проводимых исследованиях в клинических лабораториях

«ИП Андреева» Аптека, где старшеклассники узнали все профессии, связанные с данным производством, проанализировали какие качества характера должны быть у человека, работающего с потребителями

отделение МЧС, где ребятам рассказали о всех трудностях данной профессии, о требованиях, предъявляемым к сотрудникам

Усольская художественная галерея, где старшеклассники попробовали себя в роли художника, в роли экскурсовода:

Две группы детей посещали КГБУЗ «Дзержинская ЦРБ», ребята побывали в клинической лаборатории и физиокабинете.

Ещё одна группа посетила филиал краевого предприятия КРАЙДЭО.

Многие ребята интересуются профессиональными качествами психолога, им интересно узнать все направления деятельности работы специалиста. то и послужило основной задачей при посещении Центра внешкольной работы, где имеется сенсорная комната для работы с детьми с ограниченными возможностями развития. Ребята смогли увидеть, как психолог использует оборудование комнаты для организации индивидуальной работы:

На  рефлексивных заседаниях участники групп высказали прекрасные впечатления, полученные при посещении предприятий, указали, что ценность этого дня — составление и реализация  индивидуального образовательного маршрута, возможность ощутить себя в профессиональной роли и понять, нужно ли на 2 сессии заявить себя для участия в профессиональной пробе на одном из предприятий и в дальнейшем связать свою жизнь с данной профессией.

В ноябре 2018 года  состоялась вторая рефлексивная сессия, на которой ребята назвали темы индивидуальных проектов, над которыми начата работа, выбраны педагоги, которые будут руководить разработкой проектов.

Темы индивидуальных проектов (смотреть документ)

Круглый стол с 10-классниками по вопросу «Разработка индивидуальной образовательной программы». Здесь же психолог школы Смолякова Г.А.  обсудила с ребятами формат проведения рефлексивных сессий.

 

План работы  школы по введению ФГОС СОО 

Педагогический коллектив  приступил к определению эффективности используемых  новых образовательных технологий, используемых при введении ФГОС ООО, на уровне среднего общего образования. Это связано с тем, школа стала базовой площадкой  краевого института повышения работников образования и переподготовки по разработкам и исследованиям по вопросу  «Введение ФГОС СОО» (приказ № 232 от12.10. 2017 г).

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.28 MB]

Организация  перехода от ООО к СОО

По результатам пилотирования введения ФГОС ООО для  перехода обучающихся с уровня основного общего образования на средний уровень общего образования, педагогическим коллективом выделены событийные мероприятия, направленные на изучение сформированности приоритетных образовательных результатов и обеспечение перехода «ООО-СОО»

Модель перехода  учащихся с  III уровня образования (основного общего образования) на IV уровень образования (среднего общего образования)

периодизация 5 класс 6 класс 7-8 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Ключевое событие Посвящение в пятиклассники Форум творческих идей «Весь мир для тебя» Проектная площадка в форме компетентностной игры Деловая игра «Кто я? Что могу?  Что хочу?» Образовательная карта (карта самоопределения)

 

Посвящение в 10-классники

Дискуссионная площадка «Я и мой выбор»

Рефлексивный час общения
Задача мероприятия Предъявить пространство выбора модулей внеурочной деятельности Организовать место для презентации  собственных достижений в проектной, исследовательской деятельности Изучить уровень сформированности проектной грамотности Развивать навык самопрезентации, определения необходимых профессиональных качеств для определенных видов профессиональной деятельности Обучить приёмам планирования, подготовить примерный индивидуальный учебный план Обсуждение выбора школьников, создание условий для разработки индивидуальных образовательных программ Разработать места для сапоопределения старшеклассников
Сроки проведения Вторая неделя ноября Апрель-начало мая Апрель В течение учебного года (в конце предметных недель) Октябрь-начало ноября – образовательная карта

Апрель – примерный ИУП

Октябрь 1 раз в четверть
Краткое описание, способ реализации, участники мероприятия школьники делают свой первый выбор модулей внеурочной деятельности по результатам познавательной экскурсии  «В мире разных наук».  Мероприятия в рамках познавательной экскурсии готовят старшие школьники, проявившие интерес и имеющие  результаты в научно-исследовательской работе по какому-либо предмету.

Педагоги- организаторы презентационных площадок, разработчики презентации

5классники-активные участники

8-11 классники- демонстрируют  содержание презентационной площадки

Родители – участники мероприятия

В течение 6 класса учащиеся выбирают предмет, по которому будут на форуме предъявлять результат своей деятельности. При этом вид работы  обсуждают вместе с учителем из перечня тех, которые указаны в рабочей программе педагога в рамках 30(40)%, отведённого на неурочные формы деятельности

 

Педагоги – руководители проектных и исследовательских работ, члены экспертных комиссий,

5-6классники- участники форума

9-11 классники – помощники в оформлении

Родители – участники и члены экспертных групп

В апреле проводится неделя проектных площадок, для которых разрабатывается тема компетентностной игры, предлагается обучающимся, при этом учащиеся 9-11 классов выступают в роли экспертов, оценивают каждого школьника по заданным критериями, анализируют совместно с педагогами идеи, разработанные школьниками в группе и выбирают проекты на региональную проектную площадку «Территория 2020».

При этом участники демонстрируют умения работать в группе, умения договариваться, планировать деятельность по достижению заявленной цели, осваивать разные социальные роли

Игра проводится по окончании предметных недель, на которой ребята презентуют себя как специалиста в отдельной профессиональной области, представляют сформированные  образовательные результаты по итогам участия в программе профориентации и социализации школьников в форме защиты собственного резюме.

Для проведения игры приглашаются специалисты (и родители – специалисты в разных профессиональных областях) разных сфер деятельности, которые являются членами экспертной комиссии работодателей и принимают решение о «приёме на работу»

В начале учебного года учащимися заполняется образовательная карта, которую он имеет право корректировать в течение 1 полугодия. Образовательная карта (приложение №1)

В конце учебного года выбирают предметы для изучения на профильном уровне (первая проба составления ИУП)

Педагоги – консультанты

 

Дискуссионная площадка проводится по правилам ведения дискуссии. На площадке присутствуют члены администрации, педагогического совета, члены родительского комитета и Управляющего совета школы и учащиеся 10-х классов. Каждый желающий школьник может предъявить свой индивидуальный учебный план, в котором отражены цели, обоснованы перечень предметов для сдачи ЕГЭ, необходимые ресурсы и т.д. Психолог организует  индивидуальную или групповую работу по реализации индивидуальной образовательной программы,

Организовывает деятельность, направленную на обучение планированию, распределению собственного времени, обучению умению анализа, синтеза, обобщения, проводить рефлексию собственной деятельности

трудности Трудность в адаптации пятиклассников, недостаточное психолого-педагогическое  сопровождение для преодоления внутренней боязни проб, новизны Трудность в определении критериев для оценивания  работ, недостаточное осознание школьниками, родителями значимости данного мероприятия Включенность всех школьников в проведение мероприятия, эффективность оценивания уровня сформированности проектной грамотности школьников по заданным критериям Сложность привлечения узких специалистов и родителей  в участии «приёмных комиссий», отсутствие навыка написания резюме

 

Низкий уровень владения школьниками видами профессиональных специальностей, осведомленность школьников о ВУЗах и ССУЗах, которые готовят специалистов недостаточно знакомых специальностей, несвоевременность информации от ВУЗов о вступительных испытаниях на разные специальности Низкий уровень мыслительной деятельности и логических операций

Федеральные государственные требования

Образовательные стандарты (при наличии)

 


Сайт министерства образования и науки Российской Федерации о ФГОС: http://минобрнауки.рф

ФГОС НОО ОВЗ

Нормативные документы:

Федеральный и региональный уровни:

Школьный уровень

Приказ об утверждении расписания для детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа школы НОО

Адаптированная основная образовательная программа ООО

Модель инклюзивного образования  МБОУ ДСШ №2 и Нижнетанайская СШ филиал МБОУ ДСШ № 2

Схема модели инклюзивного образования

Паспорт доступности МБОУ ДСШ №2

Дата обновления страницы: 08.04.2024