Общественное голосование

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Точка роста

Если подойти философски, то трактовать  название проекта «Точка роста» можно по-разному. С одной стороны точка-это пунктуационный знак, который заканчивает мысль, завершает событие. А с другой стороны, казалось, бы, точка – это самая простая геометрическая фигура, но именно она служит началом для построения чего-то нового. Каждый ученик в данном проекте сам определяет точку, которая станет началом пути для его роста и развития в желаемом направлении.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ,
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    

 

Рабочие программы по предметам, реализуемые в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»:

Рабочие программы дополнительного образования, реализуемые в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»:

«Ветеринарная медицина – моё призвание» — под таким названием на базе МБОУ Дзержинской средней школы №2 в кабинетах и лабораториях Центре «Точка роста» 12 октября начал свою работу Агракласс.

Открытие данного класса стало возможным благодаря сетевому взаимодействию школы и  Красноярского государственного аграрного университета. Директор школы Нина Николаевна Иванова заключила договор  с Натальей Ивановной Пыжиковой, ректором Красноярского государственного аграрного университета на реализацию данной программы преподавателями Университета на базе МБОУ Дзержинской средней школы №2.

На первую встречу с учащимися 10 класса  нашей школы приехали доцент кафедры анатомии Гавриленко Ирина Владимировна, доцент кафедры патологической анатомии и хирургии Радченко Ольга Васильевна и Макаров Андрей Витальевич – доцент кафедры эпизоотологии, микробиологии и ВСЭ. Так же на первой встрече присутствовали учащиеся МБОУ Денисовской средней школы.

Преподаватели Университета дали  учащимся возможность познакомиться с профессией ветеринарного врача, понять что ветеринария – это достаточно многогранная специальность, в задачи которой входят профилактика, диагностика и лечение болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных. Ветеринария также является сферой профессиональной деятельности, которая решает вопросы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и уделяет внимание методам профилактики болезней, передающихся от животных человеку.

Преподаватели рассказали о том, что Ветеринария имеет прямой выход к охране здоровья человека. Великий русский физиолог И.П.Павлов говорил: «Медицинский врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество». Потому, что именно ветеринарный врач делает экспертизу продуктов и сырья животного происхождения, защищая,  таким образом,   человека от таких страшных болезней как сибирская язва, бешенство, бруцеллез.

В ветеринарии нет «узкой» специализации. Ветеринарный врач одновременно терапевт, хирург, гинеколог, паразитолог, патологоанатом.

Наряду с теоретическими вопросами, ребята смогли практически применить свои знания и умения.  Став микробиологами они готовили микропрепараты бактерий и грибов.  Побывав в роли лаборантов – делали бак.посевы на питательные среды, для выявления микроорганизмов на руках, телефонах, одежде.

Начало положено! Следующие занятия запланированы на базе совхоза «Денисовский», где ребята в течение двух дней будут практически знакомиться с профессией ветеринарного врача.

Последняя встреча в этом учебном году запланирована на базе Аграрного университета, где учащиеся побудут в роли студентов.

Старшеклассники начинают задумываться о своем будущем, о том, какая профессиональная деятельность для них представляет особый интерес, в каком направлении стоит развиваться и строить свою карьеру. Также немаловажен вопрос выбора предмета на ЕГЭ. Поэтому такое взаимодействие очень актуально для профессиональной ориентации будущих выпускников.

Порунова Н.В., заместитель директора по МР

Очередное занятие по программе дополнительного образования «Занимательная химия. Шаг к чуду» прошло 22 сентября по теме «Полезная отрава».

Ребята посмотрели видеоролик о средствах бытовой химии, о том, как правильно их использовать и провели мини-исследование моющих средств для посуды. Качественному анализу подверглись такие моющие средства, как «Ника», «Пемолюкс» и «Fairy».  Ребята изучили состав этих средств по этикеткам,  провели эксперимент на устойчивость пены  и на эмульгирующую способность (способность отмывать жир) и получили домашнее задание – провести биотестирование. При помощи датчика рН ребята определили агрессивность среды и сравнили полученные показатели со справочной таблицей.

Работа понравилась, выводы сделаны.  СМС помогают нам облегчить труд при уборке и сэкономить время. Чтобы не нанести вред здоровью, перед покупкой и использованием любого СМС следует изучить его состав, но всё-таки лучше доверять проверенным маркам, однако в любом случае следует пользоваться средствами защиты.

 

Занимательная химия. Шаг к чуду.

И снова в этом учебном году начались занятия по дополнительной программе «Занимательная химия. Шаг к чуду», которые проходят в центре Точка роста  на базе МБОУ Дзержинской СШ №2.

На первом занятии восьмиклассники побывали в роли волшебников.  Они окрашивали рисунки, нарисованные «водой» при помощи «химии» и пульверизатора, вызывали дым без огня, зажигали тлеющую лучину без спичек, обугливали сахар без нагревания.

Посмотрев видеоролик, узнали о 10 интересных фактах про химию и познакомились с простыми занимательными опытами, которые можно провести дома.

Вывод один – химия наука очень интересная! Надо изучать!!!

И снова школа открывает двери…

В этот раз день открытых дверей был для молодых педагогов нашего района. В назначенный день, 21 апреля 2022 года, в школу приехали 24 педагога из разных школ нашего района в возрасте до 35 лет. Программа очередного заседания «Школы молодых педагогов» была насыщенной и интересной. В начале мероприятия всех поприветствовала хозяйка школы, директор Н.Н.Иванова. Она пожелала молодым педагогам плодотворной работы и хорошего настроения.

Очередное занятие Школы было построено в форме КСО, по модели «День без классов и уроков», запуск которой сделала  Н.Г.Перепейкина. Под руководством Натальи Геннадьевны приёмом Кроссенс была определена общая тема заседания и каждым педагогом была составлена ИОП на день, исходя из предложенных занятий ДО и мастер – классов из общей программы дня.

Первая лента прошла под общим названием «Наглядная агитация» и включала в себя три занятия дополнительного образования в Точке роста: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (учитель физики Дымшакова С.В.), «А что внутри?» (учитель биологии Луговик Л.Н.), «Почему апельсин не тонет» (учитель начальных классов Найдёнова Е.В.). На данных занятиях молодые педагоги наблюдали за организацией исследовательской деятельности, направленной на повышение уровня сформированности естественно научной грамотности через использование оборудования «Точки роста».

Вторая лента, «Групповое консультирование», состояла из трёх мастер – классов по освоению приёмов, направленных на формирование разных видов функциональной грамотности. Мастер – классы были представлены Шаровой Л.В., учителем начальных классов, Экснер И.В., учителем начальных классов, Поруновой Н.В., учителем химии. Участники мастер – классов на практике осваивали приёмы или способы решения отдельных задач, направленных на формирование отдельных видов функциональной грамотности.

Завершилось мероприятие рефлексивной сессией, которую подготовила и провела заместитель директора по УВР Горохова Е.В.. Для организации рефлексивной сессии был использован прием «Прошлое, настоящее, будущее». Применение данного приема показало эмоциональную оценку профессионального развития молодого педагога, а далее молодые педагоги дополнили рисунок таким образом, чтобы он отражал тему заседания. Для описания данного рисунка использован прием «Неоконченное предложение», но помимо основной темы и отношения к происходящему, педагоги, дописывая неоконченное письмо, смогли объединить в своих письмах не только отношение к теме, отношение к содержанию организованной деятельности, но и смогли выразить общее впечатление о занятиях Школы молодого педагога.

Завершила день открытых дверей Нина Николаевна, сообщив еще и о том, что все использованное оборудование во время занятий ДО – это обновленная материально-техническая база за счет участия в федеральном проекте «Образования» «Точка Роста».

По окончании всего мероприятия свое отношение к мероприятиям открытого дня для молодых педагогов высказала и директор МКУ ММЦ Г.В. Зайцева, оценив очень высоко все проведенные мероприятия.

Благодарим всех педагогов за организацию и проведение Дня открытых дверей для молодых педагогов района.

Следствие вели… или заседание юных биологов.

22 ноября состоялась очередная встреча юных биологов. На этот раз раскрыты тайны жизни растений.

Ребята, под руководством учителя биологии Луговик Л.Н., исследовали ветки кустарников и деревьев, почки черемухи, тополя, сирени, ранетки и боярышника. Теперь они легко могут отличать вегетативные и генеративные почки.

В ходе практической работы научились делать микропрепараты этих почек. С помощью цифровых и световых микроскопов рассматривали и сравнивали строение почек.

Данное занятие стало познавательным для семиклассников благодаря приобретенному оборудованию в рамках всероссийского проекта «Точка роста»

16 ноября в рамках национального проекта «Точка Роста»  проходило очередное занятие дополнительной образовательной программы «Физические явления в быту». Тема занятия была «Статическое электричество в природе». Ребята изучили способы получения статического электричества. Исследовали способность разных веществ наэлектризовываться, а также узнали,  где в повседневной жизни мы сталкиваемся со статическим электричеством, в чем его польза и вред и как защитить себя от его негативного действия.

 

9 ноября в рамках национального проекта «Точка Роста» проходило занятие по программе дополнительного образования  «Физические явления в быту» по теме  « Физические свойства жидкостей», на котором учащиеся 7 классов получили«неньютоновскую» жидкость  и исследовали ее свойства. Физические характеристики обычных, так  называемых ньютоновских жидкостей,  достаточно подробно изучают на уроках физики и химии .  Дети, проводили различные эксперименты с полученной жидкостью. Проверяли текучесть,  сжимаемость, вязкость, пластичность, способность сохранять объем и форму. На основании проведенных экспериментов сделали вывод, что данная жидкость  может проявлять одновременно и свойства твердых тел и свойства обычных жидкостей.

Точка роста. Национальный проект «Образование»

На занятии дополнительной образовательной программы «Занимательная химия. Шаг к чуду» ребята сами проводят занимательные опыты по химии и учатся объяснять их. Оказывается чудо – это так просто!!! Изучая химию, ребята точно знают, что возможен «Дым без огня» и «Кровь без раны», что при помощи «волшебной палочки» жидкости могут легко изменить свой цвет, что можно рисовать «водой» и немного подогрев лист бумаги рисунок проявляется.

 

На занятии дополнительной образовательной программы «Занимательная химия. Шаг к чуду», на этот раз, ребята посмотрели видеофильм «Химия в быту» и провели исследование моющих средств, как они влияют на здоровье человека. Выводы пока не сделаны, так как два опыта еще заложены. Результаты увидим на следующем занятии.

Занятия в центре образования Точка роста (фото)

ребята активно проводят свои первые исследования на занятии ДО по биологии:

Дата обновления страницы: 17.10.2022