ДОКУМЕНТЫ:
Приказ по школе об ответственных по формированию и оценке ФГ
Самоанализ работы филиала по формированию функциональной грамотности
БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
Банк тренировочных заданий по формированию функциональной грамотности
Список ссылок
- Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru
- Открытые Задания PISAна сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4
БАНК ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ:
Вид функциональной грамотности | ФИО ответственного, должность на уровне начального общего образования | ФИО ответственного, должность на уровне основного и среднего общего образования |
Читательская грамотность | Аверьянова Т.В. | Хадорич Л.В. |
Математическая грамотность | Бурмакина Н.А. | Морозова Е.Н. |
Естественнонаучная грамотность | Бурмакина Т.Ф. Аверьянова А.А. | |
Финансовая грамотность | Егоренко А.П. | |
Количество обучающихся 9 класса
Класс | количество обучающихся | классный руководитель | количество отличников | количество ударников | количество успевающих |
9 | 3 | Иванова Н.А. | 0 человек | 1 человек | 2 человека |
РЕСУРСНАЯ КАРТА:
Приказ о проверке читательской грамотности обучающихся 4 и 6 классов
Операционализация умений читательской грамотности
Операционализация умений по естественнонаучной грамотности
Операционализация умений по математической грамотности
Операционализация умений по финансовой грамотности
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
Уважаемые родители (законные представители)!
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» отражено, что при разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить:
• глобальную конкурентоспособность российского образования;
• вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общего образования.
Вследствие выполнения данного указа в рамках реализации национального проекта «Образование» в школе разработана система, направленная на повышение уровня функциональной грамотности.
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
В Программе международного сравнительного исследования PISA проверяются умения отдельных видов функциональной грамотности:
читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетентности и креативное мышление.