Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в Нижнетанайской средней школе филиала МБОУ ДСШ №2
Информация о материально-техническом обеспечении:
- Биология (базовый) 6-11кл
- География (базовый)
- Технология (мальчики)
- Физика (базовый) 7-11 кл
- Физическая культура 5-11 классы
- Химия базовый 8-11классы
- Информация об обеспеченности кабинетов начальных классов
- Наличие оборудования в кабинете физики
- Наличие оборудования в кабинете химии
- Информация об обеспеченности спортивного зала
- Информация об обеспеченности кабинета биологии
- Информация об обеспеченности кабинета учебных мастерских (мальчики и девочки)
Объекты для проведения практических занятий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Учебных кабинетов – 9, в том числе:
- Начальная школа — 3 учебных кабинетов;
- Русский язык — 1 предметных кабинета;
- Математика — 1 предметных кабинета;
- География — 1 предметный кабинет;
- Биология, Химия ,Физика,— 1 предметный кабинет;
- Информатика — 1 предметный кабинет;
- Мастерская — 1 кабинет.
- 1 спортивный зал
- 1 столовая на 40 посадочных мест
- 1 библиотека
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием.
Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.
Территория школы имеет спортивную площадку.
№ п\п | Показатель | |
1 | Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*) | да |
2 | Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет) | нет |
3 | Наличие в учреждении кабинета физикии лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) | да |
4 | Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) | да |
5 | Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к демонстрационному столу и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) | Да (нет подводки воды к партам) |
6 | Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) | Да |
7 | Наличие по каждому из разделов биологии (окружающий мир), лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) | Да |
8 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет) | Да |
9 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет) | Да |
10 | Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных электропроводкой, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) | Да |
Объекты спорта
Объекты спорта:
- Спортивный зал. Используется для занятий физической культуры 5-11 классов, проведения спортивных мероприятий, организации внеурочной деятельности, секций.
- Спортивная площадка. В течение учебного года задействована для реализации разделов учебной программы по физической культуре, проведения тренировок. В летний период используется для привлечения молодёжи и жителей села к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Здание типичное, кирпичное.
Год постройки — 1969, Площадь пришкольного участка – 0,14 га, общая площадь территории школы превышает 2 га. Площадь стадиона – 1000 кв.м. Проектная мощность школы — 80 обучающихся.
Пищеблок – 35,7 кв.м, столовая — 53,7 кв.м.
Централизованное отопление, канализация, электроснабжение.
Туалетных комнат — 2.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- проигрыватель.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы;
- оценивают деятельность по заданным или совместно разработанным критериям.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
- она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радость за успехи других;
- изменение отношений учитель-ученик в логике взросления (от учителя – помощника до консультанта и тьютора).
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика;
- организация трудовых десантов.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Воспитательная система школы направлена на реализацию требований ФГОС второго поколения и определяет условия для развития личности человека, раскрытия его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития, как участника социальных акций, мероприятий и программ в рамках всей воспитательной системы школы.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Режим работы школьной столовой с 8:00 до 14:00
- 2 перемена питаются учащиеся начальной школы, подвозимые дети.
- 3 перемена питаются учащиеся 5-10 классов.
- 05 обед для подвозимых и тетей с ОВЗ учащиеся 1-10 классов.
- питание
- Инструкция по охране труда
- Организация питания и план мероприятий
- Платное питание Положение
- Положение о приёмке товаров
- Положение о Совете по питанию
- Приказы по утверждению положений
- Приложение 7
- Режим работы школьной столовой
- Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов — копия
- Список работников столовой
- Меню 7-11 лет п.ф
- Меню 7-11 лет
- Меню 12-18 лет п.ф.
- Меню 12-18 лет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется доступ для учащихся выхода в сеть Интернет в кабинетах.
- Правила использования сети Интернет и приложения, памятки
- Приказ о применении мер реализации контентной фильтрации
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учащиеся школы имеют доступ:
- к ЭОР библиотеки СФУ
- к медиатеке на базе школьной библиотеки
- к ЭОР «Кирилл и Мефодий»
- к электронным учебникам по всем предметам