Поиск
Close this search box.
Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Подведем итоги пилотирования

МБОУ ДСШ №2 Федеральный государственный образовательный стандарт: трудности, решения и достижения

2011 год  для нас оказался очень знаменательным, потому что был объявлен конкурс Министерством образования Красноярского края о пилотировании школ по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования. Коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дзержинская средняя школа №2  принял активное участие в конкурсе, написав сочинение –описание перспектив развития нашей  школы.  При подведении результатов конкурса мы были включены в приказ Министерства образования Красноярского края как победители конкурса «Школы — пилоты ФГОС основного общего образования». В проект пилотирования было включено всего 50 школ Красноярского края, среди которых всего 5 школ Восточной зоны. За эти шесть лет проделана огромная работа: защитили  перспективный  план введения ФГОС основного общего образования, разработали модель образовательного пространства, отражающая уклад и традиции школы, участвовали в презентации модели внеурочной деятельности, разрабатывали  и защищали учебные планы, организовали работу по разработке и реализации программы воспитания и социализации обучающихся, внесли изменения в систему оценки достижения планируемых образовательных результатов. Ответственность за результаты введения ФГОС основного общего образования легла на плечи всего педагогического коллектива. За эти 6 лет все педагоги основной школы прошли курсы повышения квалификации по введению новых стандартов, что повлекло изменение каждого урочного и внеурочного занятия. Каждый из педагогов пересмотрел все формы и методы своей профессиональной деятельности, для того, чтобы образовательный процесс отвечал методологической основе ФГОС – использование системно-деятельностного подхода. Мы учились сами и учили других. На базе нашей школы Управлением образования Администрации Дзержинского района была создана стажерская площадка для завучей школ Дзержинского района по теме «Опыт создания основной образовательной программы основного общего образования и апробация механизма введения ФГОС в практику основной школы». На тематических занятиях рассматривались вопросы «Образовательное пространство подростковой школы», «Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования», «Планируемые образовательные результаты. Проектирование результатов в логике взросления», «Система оценки достижений планируемых образовательных результатов» и т.д.. На итоговом заседании каждый завуч совместно со своей рабочей группой школы представляли и защищали проект основной образовательной программы основного общего образования для своей школы. В 2015-2016 учебном году на базе нашей школы проводилась муниципальная стажировочная площадка для директоров школ Дзержинского района, где было запланировано и проведено 5 занятий по темам: «Образовательные результаты основных образовательных программ школ и принципы их реализации», «Учебный план как составляющая часть основной образовательной программы школы. Неурочные формы образовательной деятельности в логике взросления», «Образовательная лаборатория по предъявлению результатов «От создания условий к объективному результату»», «Оценка качества преподавания на школьном уровне – метапредметные результаты», «Образовательная лаборатория «Внесение изменений в основную образовательную программу основного общего образования  и презентации результатов в рамках реализации программы инновационной площадки»».

В течение всего 2016-2017 учебного года проведено 4 практических семинара, организованных с использованием приемов системно-деятельностного подхода, для директоров и завучей школ района. Семинары организованы по итогам краевых семинаров по темам:

  1. Критериальное и формирующее оценивание в практике школ.
  2. Современные подходы к системе оценивания образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
  3. Система оценки образовательных результатов.
  4. Индивидуальный проект старшеклассника.

Помимо организации стажерских и инновационных площадок, педагогический коллектив  школы активно участвовал в ежегодных краевых единых днях открытых дверей. Четыре года подряд в школу приезжали гости с Тасеевского, Богучанского, Мотыгинского,  Абанского, Канского районов. В единый день открытых дверей педагоги школы показали открытые учебные занятия, мастер-классы, методические семинары по темам:

18 марта 2014 года «Введение ФГОС основного общего образования: вопросы и первые успешные практики»

14 марта 2015 года «Образовательные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования»

18 марта 2016 года «Внеурочная деятельность: специфика, возможности, успешные практики».

18 марта 2017 года «Современные подходы к системе оценивания образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности»

По итогам распространения успешных практик и опыта работы педагогического коллектива  по введению ФГОС основного общего образования, все участники открытых мероприятий очень высоко оценили вклад администрации и коллектива школы.

Педагоги проводили открытые занятия, делились новыми формами и приемами, направленными на формирование приоритетных  образовательных результатов: смыслового чтения, проектной грамотности, самостоятельности мышления. Особого успеха добились такие педагоги как: Сидорова Татьяна Александровна, учитель информатики;  Дымшакова Светлана Владимировна, учитель физики; Луговик Людмила Николаевна, учитель биологии; Трещенко Валентина Николаевна, учитель математики; Фёдоров Виктор Васильевич, учитель математики;  Перепейкина Наталья Геннадьевна, учитель  математики; Орлова Галина Семеновна, учитель химии;  Петрусева Дарья Александровна, учитель физической культуры.

Весь огромный груз освоения инноваций и распространения в коллективе новых педагогических приёмов и технологий, лег на участников рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования в составе Ивановой Нины Николаевны, директора школы, Гороховой Елены Владимировны, заместителя директора по УВР, Досмухамедовой Татьяны Владимировны, заместителя директора школы по методической работе, Неминущей Елены Павловны, заместителя директора по ВР, Романовой Елены Сергеевны, учителя русского языка и литературы, руководителя школьного методического объединения  предметов гуманитарного цикла, Фадеевой Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы, Фёдоровой Александры Васильевны, учителя географии, Ивкина Павла Александровича, учителя истории и обществознания.

Благодаря слаженной работе всех педагогов, школа получила высокую оценку своей деятельности от преподавателей краевого института повышения квалификации работников образования. Коллектив, в лице директора Нины Николаевны Ивановой, на региональной конференции, прошедшей в г.Красноярск 23 ноября 2017 года, получил благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края за  высокий профессионализм , вклад в развитие краевого образования в рамках пилотирования федерального государственного  образовательного  стандарта основного общего образования. На итоговом мероприятии по пилотированию введения ФГОС основного общего образования активные педагоги школы: Романова Е.С., Фадеева И.В., Луговик Л.Н., Ивкин П.А., завучи школы: Горохова Е.В., Неминущая Е.П., Досмухамедова Т.В.   награждены благодарственными грамотами Краевого института повышения  квалификации работников образования.

Этап пилотирования завершился мероприятиями, направленными на обеспечение перехода из основного общего образования на уровень среднего общего образования. Данные мероприятия проводятся в соответствии с возрастными психологическими характеристиками и программой преемственности на каждом уровне образования. А принцип преемственности – это основной принцип работы всего педагогического коллектива, позволяющий обеспечить быструю адаптацию каждого ребенка при переходе от одного уровня образования к другому.

Этап пилотирования завершен, но работа всего коллектива продолжается. Педагоги находят и используют эффективные способы организации деятельности обучающихся, направленные на формирование всех типов образовательных результатов. Сегодня учителя апробируют  новые формы работы с родителями, расширяют спектр занятий внеурочной деятельности,  предоставляют новые места для предъявления достижений школьниками, изменяют инфраструктуру образовательного пространства,  но уже не только на уровнях начального и основного общего образования, но и  в старшей школе, т.к.  в октябре 2017 году наша школа стала Базовой площадкой Института по разработкам и исследованиям по вопросу введения ФГОС среднего общего образования.

 

 

Дата обновления страницы: 22.12.2017