Цель: получить достоверную информацию о качестве подготовки обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для принятия управленческих решений с целью повышения качества подготовки обучающихся на всех уровнях обучения.
Обоснование цели:
Качество образования, понимаемое как соотношение цели и результата, для разных образовательных систем характеризуется с учетом их особенностей и основного предназначения для обеспечения качества подготовки обучающихся. В этой связи наряду с использованием международных и национальных всероссийских инструментов оценки качества разрабатываются и региональные, и школьные инструменты. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества образования.
Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих (рис.1):
- предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
- метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- личностные результаты – совокупность ценностныхотношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.Такой подход к рассмотрению результатов подготовки современных школьников коррелирует с международными стандартами – образовательными результатами, заданными в международных документах, среди которых особо стоит отметить «Навыки XXI века» и концептуальную рамку образовательных результатов национального проекта «Образование 2030». Выбор показателей, методов сбора информации: Школьная система оценки качества образования включает несколько направлений деятельности:
- Процедуры оценки качества образования (ВПР, ГИА, КДР, школьные оценочные процедуры)(Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в ОО;) Раздел на сайте ОО «Школьная система оценки»
- Обеспечение объективности оценки образовательных результатов.
- Непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.
- Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
- Анализ образовательных результатов школьников.
Мониторинг:
- предметных умений (анализ успеваемости и качества знаний, качества знаний по предметам, качества знаний по классам)
- метапредметных умений
- результатов итогового собеседования
- результатов государственной итоговой аттестации
- результатов краевых диагностических работ
- качества знаний по предметам по результатам внутренних и внешних процедур
Анализ, рекомендации, управленческие решения:
- Аналитическая справка по итогам 2021-2022 учебного года (имеются управленческие действия по результатам анализа)
- Самоанализ работы школы по формированию функциональной грамотности
- Аналитическая справка по итогам проведения оценочных процедур (справка 1; справка 2; справка 3)
- Аналитическая справка по итогам учебных четвертей (1 четверть; 2 четверть; 3 четверть; год)
- Аналитическая справка по итогам промежуточной аттестации (2019-2020 уч.год, 2020-2021 уч.год, 2021-2022 уч.год, 2022-2023)
- Аналитическая справка по итогам ВПР (2020-2021 уч.год, 2022 (осень) ) 2023
- Анализ работы школы и управленческие решения 2022-2023 учебный год (1 четверть, 2 четверть, 3 четверть)