Поиск
Close this search box.
Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель: получить достоверную информацию о качестве подготовки обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  для принятия управленческих решений с целью повышения качества подготовки обучающихся на всех уровнях обучения.

Обоснование цели:

Качество образования, понимаемое как соотношение цели и результата, для разных образовательных систем  характеризуется с учетом их особенностей и основного предназначения для обеспечения качества подготовки обучающихся. В этой связи наряду с использованием международных и национальных всероссийских инструментов оценки качества разрабатываются и региональные, и школьные  инструменты. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества образования.

Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих (рис.1):

  • предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
  • метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • личностные результаты – совокупность ценностныхотношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.Такой подход к рассмотрению результатов подготовки современных школьников коррелирует с международными стандартами – образовательными результатами, заданными в международных документах, среди которых особо стоит отметить «Навыки XXI века» и концептуальную рамку образовательных результатов национального проекта  «Образование 2030». Выбор показателей, методов сбора информации: Школьная система оценки качества образования включает несколько направлений деятельности:
    1. Процедуры оценки качества образования (ВПР, ГИА, КДР, школьные оценочные процедуры)(Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в ОО;) Раздел на сайте ОО «Школьная система оценки»
    2. Обеспечение объективности оценки образовательных результатов.
    3. Непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.
    4. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
    5. Анализ образовательных результатов школьников.
Школьный уровень
График проведения оценочных процедур в 2023-2024 учебном году

Приказ о проверке уровня сформированности разных видов функциональной грамотности в 2023-2024

Информация об участии в мероприятиях по оценке уровня сформированности функциональной грамотности на портале РЭШ обучающихся 8-9 классов

Приказ от 05.09.2022 года №129 «О проведении ВПР-2022(осень)»

Аналитическая справка о результатах ВПР (осень) и управленческие решения

Приказ от 08.09.2022 года  №133 «О проведении стартовой диагностики первоклассников»

Приказ от 06.10.2022 года  №149 » О проведении итоговой диагностики 2-4 классов, входящих работа в 10-11 классах»
Приказ от 10.10.2022 года №151 «Об организации мероприятий, направленных на изучение уровня  адаптации обучающихся 1,5 и 10 классов»
Приказ от 28.10.2022 года № №232 «Об организации мероприятий, направленных на исследование цифровой грамотности обучающихся»

Приказ от 01.11.2022 года №245  «Об организации и проведении КДР6 по читательской грамотности»

Приказ №264 от 21.11.2022  «О проведении тематической проверки качества преподавания отдельных предметов»

Справка по итогам тематической проверки с указанием управленческих действий

Приказ №272 от 02.12.2022 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)»
Приказ №274 от 12.12.2022 «Об организации и проведении итогового устного собеседования по русскому языку»
Приказ №274 от 12.12.2022 «О проведении диагностических работ за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»

Справка по результатам проведенных диагностических работ за 1 полугодие 2022-2023 учебного года с указанием управленческих решений

Приказ  №004 от 09.01.2023  «О проведении тематической проверки качества преподавания отдельных предметов»

Справка по итогам тематической проверки и управленческие действия

Приказ №021/1 от 06.02.2023 «Об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов»
Приказ №023 от 08.02.2023 «О проведении КДР4 по читательской грамотности»

Приказ №024 от 08.02.2023 «О проведении КДР4 по групповому проекту»

Приказ №034 от 28.02.2023 «О проведении ВПР в 2023 году»

Мониторинг:

Анализ, рекомендации, управленческие решения: 

 

Дата обновления страницы: 14.12.2023