Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель: получить достоверную информацию о качестве подготовки обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  для принятия управленческих решений с целью повышения качества подготовки обучающихся на всех уровнях обучения.

Обоснование цели:

Качество образования, понимаемое как соотношение цели и результата, для разных образовательных систем  характеризуется с учетом их особенностей и основного предназначения для обеспечения качества подготовки обучающихся.В этой связи наряду с использованием международных и национальных всероссийских инструментов оценки качества разрабатываются и региональные, и школьные  инструменты. Их задача – изучить условия, мнения различных субъектов образовательных отношений, выявить существующие проблемы и сделать выводы, предложить механизмы повышения качества образования.

Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих (рис.1):

  • предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
  • метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • личностные результаты – совокупность ценностныхотношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.Такой подход к рассмотрению результатов подготовки современных школьников коррелирует с международными стандартами – образовательными результатами, заданными в международных документах, среди которых особо стоит отметить «Навыки XXI века» и концептуальную рамку образовательных результатов национального проекта  «Образование 2030». Выбор показателей, методов сбора информации: Школьная система оценки качества образования включает несколько направлений деятельности:
    1. Процедуры оценки качества образования (ВПР, ГИА, КДР, школьные оценочные процедуры)(Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в ОО;) Раздел на сайте ОО «Школьная система оценки»
    2. Обеспечение объективности оценки образовательных результатов.
    3. Непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.
    4. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
    5. Анализ образовательных результатов школьников.
Школьный уровень
Приказ №141 от 05.10.2020 г » Об организации и проведении в 2020 году для обучающихся 10-х классов краевых диагностических работ»
Приказ №148 от 12.11.2020 «Об организации и проведении КДР по читательской грамотности в 6-х классах»
Приказ №015 от 20.01.2021 «Об организации и проведении КДР 6 по читательской грамотности»
Приказ №010 от 15.01.2021г.  «Об организации устного итогового собеседования по русскому языку»

Приказ №060/1 от 02.04.2021 г. «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)»

Приказ №033 от 09.02. 2021 года «О проведении КДР8 по естественнонаучной грамотности»
Приказ от 25.02.2021 года №44 «О проведении КДР7 по математической грамотности»
Приказ №114 от 03.09.2020 г. «О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020 года)

Приказ №047 от 09.03.2021 года»О проведении ВПР в 4,5-8, 11 классах»

Приказы о проведении оценочных процедур в рамках мониторинга предметных умений:

Приказ №138 от 29.09.2020 года «О проведении оценочных процедур качества овладения предметными умениями по русскому языку и математике»

Приказ №156/1 от 23.11.2020 года «О проведении оценочных процедур качества овладения предметными умениями по иностранным языкам, биологии, истории, экономике»

Приказ №152 от 14.12.2020 года «О проведении оценочных процедур качества овладения предметными умениями по географии, биологии, физике, химии, истории и окружающий мир в 3 четверти 2020-2021 учебного года»

Приказ №152 от 14.12.2020 г. «О проведении диагностических работ за 1 полугодие 2020-2021 учебного года»
Приказ об организации и проведении промежуточной аттестации в 2020-2021 учебном году
Приказ  №051 от 12.03.2021″Об организации и проведении КДР в 4-х классах (читательская грамотность) в 2021 учебном году»

Мониторинг:

Анализ, рекомендации: 

Управленческие решения:

 

Пролистать наверх