с 1.09.2024 года состав психолого-педагогического класса увеличился до 18 человек. 2 выпускника ППК 2023-2024 поступили в педагогические колледжи г. Канска и г. Красноярск, а 5 девушек продолжают обучение в составе ППК в 2024-2025 учебном году — это первый положительный результат работы наших кураторов! И мы ждем, что наши выпускники вернутся в школу в качестве молодых педагогов.
В новом 2024-2025 учебном году в школе продолжает свою работу психолого-педагогический класс. На протяжении первой четверти в рамках «Мотивационного модуля» ребята педкласса прошли психологическую диагностику на профориентированность и обсудили результаты диагностики, познакомились с историей возникновения педагогики, с миром психолого-педагогических профессий, а также с их особенностями. В рамках последнего занятия ребята составили психологический портрет учителя, которым бы они хотели стать.
Теперь ребятам остается перейти от теории к практике и поближе познакомиться с психолого-педагогическими профессиями.
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах введена Единая модель профессиональной ориентации. Цель реализации Профминимума — формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению, в том числе и через функционирование профильных предпрофессиональных классов. Для достижения данной цели в школе создан психолого-педагогический класс, функционирующий с 01.09.2023 года:
Профильный психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:
- избирательный принцип комплектования состава учащихся;
- профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого- педагогической и гуманитарной направленности;
- обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
- наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнёрами.
Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов.
Цели:
- выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Нормативно-правовые акты, на основе которых организован и функционирует педагогический класс:
Нормативно-правовая документация
Индивидуальный учебный план участников ППК
Портфолио участника ППК (шаблон для заполнения)
Рабочая программа курса «психолого-педагогический класс»
Первая профессиональная проба» «Я-психолог» организована совместно с педагогом-психолого школы Смоляковой Г.А.:
22.12.2023 года прошла защита первой профессиональной практики
15.01.2024 года участники психолого-педагогического класса получили свои первые сертификаты, подтверждающие успешное прохождение профессиональной пробы, и памятные подарки