- Приказ Минпросвещения России от 21.12.2021 №АЗ-1128/08
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Методология (целевой модели) наставничества
Региональный уровень:
- Региональная целевая модель наставничества
- Региональная целевая модель наставничества(презентация)
- Приказ от 30.11.2020 №590-11-03 Министерства образования Красноярского края о Региональной модели наставничества
Муниципальный уровень:
- Приказ от 23.09.2022 №351 Управления образования администрации Дзержинского района «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в МОО Дзержинского района»
- Приложение №1 к приказу от 23.09.2022 №351 «Положение о Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Дзержинского района»
- Приложение №2 к приказу от 23.09.2022 №351 «План мероприятий (дорожная карта) внедрения Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Дзержинского района на 2022-2023 учебный год»
Школьный уровень:
Приказ от 27.09.2022 года №192 «О внедрении целевой модели наставничества педагогов и обучающихся МБОУ Дзержинская средняя школа №2 и Нижнетанайской средней школы филиала МБОУ ДСШ №2«
Приложение №3 к приказу от 27.09.2022 года №192 «Программа целевой модели наставничества педагогов и обучающихся МБОУ Дзержинская средняя школа №2 и Нижнетанайской средней школы филиала МБОУ ДСШ №2»
Приказ от 03.10.2022 года » О назначении наставников и формировании наставнических пар»
Положение о стимулировании наставничества в МБОУ Дзержинская средняя школа №2
Программы наставничества:
Персонализированная программа наставничества Иванова Н.Н. по модели «Учитель-Учитель»
Персонализированная программа наставничества Неминущая Е.П. по модели «Учитель-Ученик»
Персонализированная программа наставничества по модели «Учитель-Ученик» Поруновой Н.В.
Персонализированная программа наставничества модели «Учитель-Ученик» Ёлкина М.В, Смолякова Г.А.
Программа Наставничество детей с ОВЗ Жгун С. В.
Персонализированная программа наставничества Перепейкина Н.Г.
документы, методические материалы, на основании которых разработаны нормативные документы:
Нормативно-правовое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
в рамках программы наставничества учителя химии Н.В., дети готовились к участию в химическом диктанте. Тема диктанта: Экология и природные ресурсы. Учащиеся нашей школы 8-11 классов активно приняли в нём участие. Всего поучаствовало 39 человек на базовом уровне. Из них 8 учащихся попробовали ещё свои силы на продвинутом уровне, который рекомендовался для учеников профильных классов и студентов химических факультетов. Результаты участия: 12 человек базового уровня выполнили правильно более 80% заданий. На продвинутом уровне более 50% правильных ответов у трёх учащихся. Все ребята получили сертификаты участников, чем пополнили своё портфолио и повысили свои знания в области химии, экологии и природных ресурсах.
27 апреля 2023 года в нашей школе собрались молодые учителя в рамках заседание Школы молодого педагога. Тема встречи «Обучение путём воспитания, воспитание путём обучения».
Первый этап заседания был в виде квест-игры «В поисках сокровищ», которую провела Порунова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР. Молодые педагоги разделились на две команды и выполняли по пять заданий, связанных с воспитанием. Итогом игры был выход на тему заседания.
Открыла заседание и познакомила с планом работы директор МБОУ Дзержинская средняя школа №2 Иванова Нина Николаевна. Она обратилась со словами напутствия к начинающим педагогам и подчеркнула, что главная задача каждого педагога — необходимо учиться самому, чтобы успешнее учить других.
Далее была установочная лекция «Реализация рабочей программы воспитания через учебный предмет и внеурочную деятельность, которую провела Неминущая Елена Павловна, заместитель директора по воспитательной работе.
Фадеева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, пригласила присутствующих на мастер-класс «Моральная дилемма как инструмент формирования личностных образовательных результатов».
Пузыревская Ксения Евгеньевна, учитель истории и обществознания, показала организацию воспитательного события «Жизненные ценности в современном мире».
которого — развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов, оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач, формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, технологической.
В заключение мероприятия Горохова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, провела рефлексию. Молодые педагоги обменивались мнениями о своих образовательных результатах, полученных на заседании школы.
Завершила заседание Зайцева Галина Васильевна, директор МКУ «Дзержинский межшкольный методический центр». Она поблагодарила коллектив МБОУ Дзержинская средняя школа №2 за продуктивное проведение встречи в Школе молодого педагога. Галина Васильевна отметила, что молодые педагоги в течение всех встреч показали себя активными, интересными, жизнерадостными, неравнодушными, постоянно движущимися вперед люди.
01.11.2022 года прошел практический семинар для педагогов по теме «Наставничество» в рамках реализации Дорожной карты внедрения целевой модели наставничества:
фото с семинара: