Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Ресурсная карта

Марафон игр разума

В нашей школе в рамках внеурочной деятельности организованы курсы, направленные на формирование всех видов функциональной грамотности:

Наименование вида ФГ Наименование курса внеурочной деятельности Класс
1 Естественнонаучная грамотность

 

Экспериментарий по физике 7
2 Читательская грамотность Сложные вопросы русской грамматики 9
3 Глобальные компетенции Дебаты 8
4 Финансовая грамотность Финансовая грамотность 7
5 Финансовая грамотность Финансовая грамотность 5
6 Математическая грамотность «Учимся для жизни» 5-9
7 Естественнонаучная грамотность Карта-язык географии
8 Читательская грамотность Тайны русского языка
9 Глобальные компетенции Я-профи. 8
10 Естественнонаучная грамотность Основы туризма 8
11 Функциональной грамотности Развитие функциональной грамотности обучающихся
12 Креативное мышление Волонтерство-наш стиль жизни
13 Математическая грамотность Математический практикум
14 Математическая грамотность Функциональная грамотность: математическая грамотность
15 Читательская грамотность Литературное краеведение 9
16 Читательская грамотность Английский в чемодане 7
17 Естественнонаучная грамотность Юный биолог 5
18 Математическая грамотность Сложные вопросы математики 11а
19 Глобальные компетенции Путевка в жизнь
20 Читательская грамотность Тайны русского языка
21 Читательская грамотность Увлекательный английский

Оценивание результатов реализации курсов происходит в соответствии со школьной программой «Мир игр разума», которая предполагает проведение 1 раз в месяц игры, направленной на оценку уровня каждого вида грамотности.

Программа «Марафон игр Разума» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования,  на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: Учимся для жизни»,  разработанной институтом стратегии развития образования Российской Академии Образования.

Презентация Марафона игр разума

Выступление на межрайонной педагогической конференции «качество образования»

В рамках программы «Мир игр разума»  в нашей школе уже  проведены  игры:

Квест-игра «Юный финансист» по оценке уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся 5-7 классов:

25 ноября в нашей школе состоялись первые испытания » Марафона игр разума». Квест по финансовой грамотности «Юный финансист» был проведен среди 5-7 классов, участники которого были объединены в 4 команды. Получив маршрутный Чек-лист, сборные команды прошли испытания на 4-х площадках, с целью набрать наибольшее количество «Фунграмиков» (условные единицы созданного банка МИР). В ходе испытаний командам пришлось окунуться в мир умений финансового грамотного человека : от составления семейного бюджета и решения финансовых задач до ребусов, кроссвордов и даже мультфильмов на тему финансовой грамотности. «Время — деньги» — девиз мероприятия, потому что знания, логика, и скорость выполнения заданий добавляли в копилку Фунграмики. Закончив испытания, команды посчитали заработанные баллы, обменяли их на Фунграмики и выбрав один из вариантов вклада положили их на депозит банка МИР, до следующих испытаний, которые состоятся уже в декабре.;

игра Комьюнити «Осторожно, финансовые мошенники» по оценке уровня сформированности финансовой грамотности и глобальных компетентностей среди обучающихся 8-10 классов:

Тема встречи была посвящена финансовому мошенничеству, как глобальной проблемы современного общества. Работа над проектами по проблеме проходила в смешанных группах с 8 по 10 классы. Для установления в группах благотворной и дружественной атмосферы психологом школы было проведено упражнение, что поспособствовало сотрудничеству ребят в дальнейшем. По итогам работы 6 групп представили шесть проектов. В одних ребята предлагали борьбу с мошенничеством через рекламу, в других — через мероприятия (как для малышей, сверстников, так и для взрослых). ;

Игра «Путь к успеху» по оценке математической грамотности обучающихся 5-10 классов.

Каждая игра вызвала интерес всех обучающихся.

Игра «Путь к успеху» была разработана и проведена учителем математики Перепейкиной Н.Г..

В течение игры работала экспертная комиссия, оценивающая результаты решения задач.

По итогам игры «Путь к успеху» победители получили сертификаты.

По результатам каждой игры дети набирают определенное количество баллов, которое в конце меняют на денежную условную единицу и кладут в банк «МИР» под определенные условия:

В начале каждой игры озвучивается набранный капитал командой и с данной суммой дети продолжают игру.

Данная форма оценки результатов формирования функциональной грамотности является нестандартной, ненавязчивой и интересной для детей. Ребята с нетерпением ждут новых игр!!!!

Общие правила, сценарий игры

Образцы мониторинговых таблиц и экспертного листа

Оценка игр марафона обучающимися

Оценка игры «Путь к успеху» учителями математики Дзержинского района

Уважаемые коллеги, руководители ШМО! Предлагаем Вашему вниманию статью Ирины Костроминой «Функциональная грамотность учеников в новом ФГОС», опубликованная в журнале Управление начальной школой

https://kipk.ru/centre-nppm/139-main/cnppm/2522-professional-environment-cycle-of-events#ps7 (ссылка на страницу сайта ИПК)

 План мероприятий цикла «ПрофСреда» на 2023 год (1 полугодие)

27.05.2022 года в школе проведен итоговый педагогический совет «Результаты работы школы по формированию функциональной грамотности»

презентация для работы

задания для групп

анкета для выявления трудностей педагогов

02.02.2022 года в школе проведен педагогический совет «В поисках правды» по работе с результатами КДР6 по читательской грамотности и итогам тематического контроля в 4-х, 6-х классах

Самоанализ работы школы по формированию функциональной грамотности

Сценарий методического семинара-тренинга «Функциональная грамотность педагога — основа для формирования ФГ школьника»

Приказ  о проверке читательской грамотности обучающихся 4 и 6 классов

Анализ урока при организации тематического контроля по проверке сформированности ЧГ обучающихся 2-4 классов

Анализ урока при организации тематического контроля по проверке сформированности ЧГ обучающихся 4,6 классов

Шаблон мониторинга ЧГ

Операционализация умений читательской грамотности

Операционализация умений по естественнонаучной грамотности

Операционализация умений по математической грамотности

Операционализация умений по финансовой грамотности

 

Дата обновления страницы: 08.02.2023