Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Декада естественно-математических наук!

В целях выявления талантливых обучающихся в различных областях науки, развития познавательных способностей и творческого потенциала в школе традиционно проводятся предметные декады, интеллектуальные игры. Декада естественно-математических наук  представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Десять дней  с 22 января  — 2 февраля,  обучающиеся нашей школы жили в мире предметов естественно-математического цикла: физики, химии, биологии, математики, географии и информатики. Познавательные задания, необычные уроки, конкурсы, квесты, викторины, олимпиада ждали наших обучающихся.

В первый день на общешкольной  линейке  педагоги пригласили  учащихся  в волшебную страну наук « МАФИ-ХИБИ-ГЕИН» и пообещали, что их встречи на  проводимых мероприятиях будут полезными, интересными и увлекательными.  Педагоги  пожелали всем  удачи,  хорошего настроения и побольше отличных отметок. В течение  первой недели учащимся было предложено  решить по 5 задач по одному из любимых предметов, а также разгадать ребусы, анаграммы, кроссворды. В течение декады учащиеся  5-11 классов принимали  участие в веселых переменах, играх.

23 января состоялся «День биологии» .  В этот  день проведены веселые игровые переменки, где учащиеся школы соревновались в знаниях. Умение работать в команде ребята показали в познавательной игре «Твистер- биология», свою эрудированность проявили в игре «Лото – эрудит». Во внеурочное время с учениками 6 «В» класса проведена викторина «По дорожкам биологии». В ходе мероприятия ребята отгадывали веселые загадки. Определяли на ощупь предметы в игре «Чудесный мешочек», отгадывали на вкус продукты питания «Волшебный вкус». Применив свое зрительное внимание и концентрацию, поиграли в игру «Кто на картинке». Каждая команда нарисовала эмблему «Я люблю свою природу». В конце мероприятия были подсчитаны итоги командной работы. Победители получил сертификат! В течение всей недели на уроках по биологии проводились пятиминутки веселых загадок.

В 10 а классе прошло внеклассное мероприятие по биологии « Виртуальная экскурсия в зоологический музей».  Для мероприятия было использовано оборудование кабинета биологии   «Точка роста» — влажные препараты животных, коллекции. Цель мероприятия — развитие интереса к предмету, развитие навыков работы с натуральными объектами , расширение кругозора.  При ознакомлении с различными группами животных, учащиеся выступали в роли экскурсоводов , приводили как научные факты , так и занимательный материал ( например : животные — рекордсмены, животные -долгожители и.т .п)   На мероприятии учащимися было выполнено несколько практических заданий (распределить животных на группы по различным признакам, отыскать животных по описанию) В ходе рефлексии учащиеся отметили что им было интересно и узнали новое.

 

24 января  весь день был посвящен  науки Математики. На переменах ребят ожидали разнообразные задания  со спичками, на внимательность,  логику.

В рамках декады естественно — математического цикла среди учащихся 5-х классов прошла математическая игра «Ключи от крепости Математика».
Крепость представляет собой последовательность комнат, по которым путешествовали команды, преодолевая преграды и выполняя различные задания: отвечали на вопросы, решали задачи, разгадывали ребусы, составляли слова.
За каждый правильный ответ ребята получали ключики.
Победу одержали команды, которые собрали больше всего ключей и получили самый главный» Ключ от крепости»!

Для ребят 8-х классов прошла игра — Викторина «В мире математики». Викторина включала в себя вопросы не только из школьной программы, но и некоторые интересные факты, позволяющие расширить кругозор обучающихся.
Победители викторины получили сертификаты «Антидвойка», которыми могут воспользоваться в течении декады естественно — математического цикла.

Для ребят  9, 10 и 11-х классов  в школе прошел математический КВН. Команды столкнулись с разнообразными заданиями. Им пришлось отвечать не только на вопросы, связанные с математикой, но и побывать в роли «художников», «разведчиков». Творчество и смекалку нужно было проявить при изображении пантомимы. Не подвели свои команды и их капитаны. Любое высказывание они смогли «преобразовать» в теорему. В итоге победу в этих состязаниях одержала команда 11 класса. Десятиклассники заняли второе место. Сборная учащихся 9-х классов на призовом 3-м месте.

Также в  рамках декады был проведен районный  математический квест «Идем в гости к малышам», которая помогла оценить   знания по читательской, математической видам грамотностей. В начале игры командам  предлагалась  «Разминка» — ребята решали задачи из разных категорий: строительство, интернет, коммунальные платежи, медицина с разной стоимостью, им нужно было решить как можно больше задач, чтобы максимально пополнить свой счет. Затем после разминки учащиеся перешли к решению 4 задач под названием: «Новый дом для малышей»; «Питание в детском саду»; «Опрос удовлетворенности родителей»; «Здоровье малышей».  При верном решении задачи они зарабатывали  деньги в свой банк, по  стоимости  задачи. Каждая команда работала  в своем темпе.

В игре приняли участие 4 команды по 6 человек каждая: команда 5 класса, команды 6а и 6б классов, 7 класса. Победителем квеста  стала команда 7 класса, которая быстро и правильно решила задачи и  больше всего заработала денег.

25.01. в школе прошел день информатики.

На переменах учащимся начальной школы нужно было из слова информатика составить как можно больше слов.

— в старшей и средней школе на переменах учащиеся искали по школе Qr-код, по которому выполняли задания.

— на 2- 3 переменах учащимся было предложено разгадать ребусы, составить при помощи жестов слова, связанные с информатикой, ребята разгадывали кроссворды, рисовали в графических редакторах  картины.

-На следующих переменах дети в формате подвижной игры узнали о различных способах соединения компьютеров внутри сети. Ребята делились на две команды, каждой из которой нужно было придумать способ быстрой передачи информации от одного «компьютера» к другому. В этой сети «компьютерами» выступали сами школьники. Семиклассники очень быстро справились с задачей.

-Далее был проведен круглый стол, на котором ребята говорили, чья профессия связана с цифровыми технологиями: программисты, специалисты по информационной безопасности, системные администраторы, дата-сайентисты, учителя информатики и другие.

В завершении дня прошла Интеллектуально-познавательная игра по информатике: «Знатоки».

Для учащихся 7-11 классов прошла интеллектуально-познавательная игра по информатике  «Знатоки», которая  представляет собой  игровую форму учащиеся. Где ребята  повторяют, систематизируют теоретический  материал по информатике, закрепляют практические навыки работы с различными прикладными программами. Игра содействует развитию сообразительности, смекалки учащихся; воспитанию коммуникативных навыков.

Девизом игры стали слова: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!».

1 тур. «Дальше, дальше, дальше…»

2 тур. «Заморочки из бочки»

3 тур. Ты – мне, я – тебе.

4 тур. Склейка слов.

5 тур. «Конкурс капитанов»

6 тур. «Конкурс – прочти слова»

В упорной борьбе победила команда 11 класса, второе место заняла команда 7б класса.

День химии  26 января, был интересен  квестом  «Элемент под номером 6» прошел в 10 и 11 классах. Ребята искали ответы на вопросы, связанные с углеродом, тем самым раскрыли главный секрет алхимиков.

Восьмиклассники решали практические задачи, применяя свои знания химии на практике.

В кабинете химии оформлена выставка рисунков на тему «Я и химия».

Во время перемен ребятам были предложено решить ребусы о химических элементах, кроссворды на разные темы, связанные с химическими знаниями, химические загадки. Ребята соревновались в знании названий химических элементов, играя в игру  «Кто дальше пройдет» (на каждый шаг нужно было назвать химический элемент).

По всей школе были развешаны шутки и высказывания о химии, которые нужно было найти и понять о чем эта шутка или высказывание по описанию (собрал все — получил сертификат).

Самой интересной была перемена практическая – «Чудеса химии» показали ребята 9 класса: надували воздушные шары при помощи химии, получали дым без огня и кровь без раны, разноцветные «зелья». Все желающие могли попробовать провести эти фокусы самостоятельно.

29 января в  день Физики, для команд 9-10 классов прошла игра « Через тернии к звездам». Тернии – это трудности на пути, которые командам  предстояло преодолеть. Звёзды – это  награды. Совершая космический полёт, каждый экипаж становился дружным коллективом. В увлекательном путешествии среди Галактики в поиске братьев по разуму  победила команда « Лунтики» — учащиеся десятых классов. На физических переменах Усольцев Данил и Окладников Владислав демонстрировали фокусы и эксперименты «Парадоксы атмосферного давления». Учащиеся с удовольствием принимали участие в экспериментах и пытались объяснить суть опыта с точки зрения физической теории.

День географии состоялся 30 января, на котором были проведены познавательные перемены. Ребята, разгадывали ребусы, решали задания, весело и интересно проводили время.

     Завершением декады естественно – математического цикла  состоялась  игра   «Тропа шести испытаний»  среди  команд учащихся  6-8  классов. Команды совершили путешествие по 6 тропам  наукам :

На  станции «Зоологический музей»,   учащиеся отправились в интересное и увлекательное путешествие по музею. Дети познакомились с  различными группами животных представителей разных уголков нашей планеты ( например : животные — рекордсмены , животные _ долгожители и.т .п)

Станция «ИНФОГРАд»  состояла из 2 заданий: на 1 этапе ребята собирали слова, из разбросанных букв по терминам информатики и  2  этапом станции было девушкам  исполнить частушки по информатики, а мальчикам  станцевать под частушки ;

На  станции «Измеряй и проверяй» дети совершенствовали навыки работы с разными приборами. Измеряли массу, температуру, влажность воздуха, учились на практике определять правильно цену деления приборов, для того чтобы снять показания.

На станции «В тихом омуте» – команды  попали в химический омут, где нужно было выполнить задание, чтобы получить волшебную жидкость для восстановления утраченной надписи древней рукописи, на которой написаны слова великого химика Д.И. Менделеева «Жить – значит узнавать!». Химия – это наука о веществах и превращениях веществ, поэтому задание ребятам было предложено следующее: путём сливания растворов  разных цветов получить вещество белого цвета.

С интересом ребята  посетили станцию «Проверь свою интуицию»,  где они угадывали: сколько метров нити в клубке, на какой странице в книге лежит закладка, сколько конфет в баночке, чему равен вес подарка. И очень радовались, когда их ответы были близки к действительности,

«Все тайное становиться явным», под таким название ребята посетили станцию науки географии, где расшифровывали слова, переставляя  буквы в нужном порядке. Угадывали  имена путешественников и географические объекты.

На последней станции каждая команда  получала  ключ — цифру. Из цифр капитаны команд   подобрали  код  к  сундуку. Код состоит из 5 цифр, которые  были  расположены в порядке убывания. Открыв сундук, учащиеся нашли там сладкие призы для каждого участника. Время игры пролетело незаметно.

В течение декады были проведены: краевая диагностическая работа по естественно -научной  8 класс (КДР8), пробное тестирование  ОГЭ  по  географии и  математики для учащихся  9 классов. Проведен  урок цифры — Кибербезопасность будущего.
В рамках урока дети отправились в 2050 год и попробовали представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научились понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. В данном уроке ожидало 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами. Младшим классам предложили обезопасить умный дом, средним рассказывали о носимых устройствах, а старшим предложили спасти умный город! Урок адресован учащимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ознакомление обучающихся с устройством интернета вещей, способами защиты данных, а также обучение безопасному поведению в сети Интернет и противостояние киберугрозам.  Урок приготовила и провела учитель информатики Бедюх Т.А.

Подведение итогов декады

При проведении мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества учащихся и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены.

Дата обновления страницы: 20.02.2024