Главная / Социально-психологическое сопровождение

Социально-психологическое сопровождение


Социальный педагог школы Ёлкина М.В. , 
уровень образования: средне-специальное, 
I квалификационная категория, стаж работы 18 лет





Педагог-психолог школы Смолякова Г.А. , 
уровень образования: высшее психолого-педагогическое, 
I квалификационная категория, стаж работы 5 лет

Социальный паспорт школы:
Мониторинг состоящих на учете в ИДН
2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Количество учащихся в ИДН 1 2 2 4
Количество семей в СОП 3 2 3 4
Количество детей в «группе риска» 13 8 10 8

Мониторинг учащихся, находящихся под опекой

2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Количество опекаемых 14 15 16 15

Мониторинг количества малообеспеченных семей

2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Малообеспеченные семьи 354 378 384 381

Мониторинг количества многодетных семей

2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Многодетные семьи 54 74 92 89

В декабре 2019 года прошел тренинг для учащихся «Мы все такие разные». Цель этого мероприятия – развитие способности  эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

  1. Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
  2. Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
  3. Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умения критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

 

Участники тренинга, слушая терапевтическую сказку, с помощью пластилина, цветной бумаги и многих других материалов воспроизводили содержимое сказки, объясняя те или иные действия, размышляли над тем, почему у кактуса растут колючки, почему он вдруг расцветает.

Ребята в процессе данного мероприятия с помощью других упражнений учились основам самоконтроля и саморегуляции.

26 декабря 2019 г в трех пятых классах проведены занятия «Как правильно вести себя в обществе».

Цель данного мероприятия: формировать умение правильно вести себя в общественных местах и воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям.

В ходе мероприятия учащиеся играли в «Светофор вежливости»,  разгадывали загадки. Работая в группах, дети составляли правила поведения в театре и музее.

Самым запоминающимся моментов на занятии было участие ребят в различных ситуациях, которые показывали нарушение правил поведения в общественных местах. Дети, из общего числа напечатанных ситуаций, брали любое, прочитав в своей группе начинали инсценировать эту ситуацию. А затем все вместе говорили о том, какие нарушения правил поведения допустили герои в тех ситуациях.

Закончилось занятие упражнением «Ваше настроение» и «Фейерверк», где участники мероприятия делились впечатлениями от занятий и благодарили друг друга за понимание, помощь, проведенное вместе время.

20.02.2020  г состоялся Совет профилактики. Прошел он в форме тренинга по теме «Безопасное поведение». Участниками стали учащиеся 9б класса. Цель данного тренинга – развивать способность распознавать опасные ситуации и отрабатывать навыки принятия решения.

Рассматривая различные ситуации,  ребята обсуждали их, говорили в каких случаях эти ситуации могут быть опасными для жизни и здоровья, учились различным способам уверенного отказа, формировали положительный образ «Я». Закончился тренинг упражнениями «Ваше настроение» и «Фейерверк», где учащиеся делились своими впечатлениями о занятии и благодарили друг друга за общение, приобретенные знания, опыт, которыми они овладели в процессе тренинга.