Общественное голосование

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Социально-психологическое сопровождение


Социальный педагог школы Ёлкина М.В. , 
уровень образования: средне-специальное, 
I квалификационная категория, стаж работы 19 лет



Педагог-психолог школы Смолякова Г.А. , 
уровень образования: высшее психолого-педагогическое, 
I квалификационная категория, стаж работы 6 лет
Социальный паспорт школы:
Мониторинг состоящих на учете в ИДН
2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023
Количество учащихся в ИДН 2 4 1 5 2
Количество семей в СОП 3 4 3 9 1
Количество детей в «группе риска» 10 8 11 4 4

Мониторинг учащихся, находящихся под опекой

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023
Количество опекаемых 16 15 14 14 13

Мониторинг количества малообеспеченных семей

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023              2023-2024
Малообеспеченные семьи 384 381 411 411 409

Мониторинг количества многодетных семей

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023
Многодетные семьи 92 89 108 110 109

Направления реализации практики социально-психологической службы школы «Тренинговая технология в целях профилактики деструктивных проявлений у несовершеннолетних»:

Цель практики: Организовать работу с несовершеннолетними, направленную  на  изучение индивидуальных потребностей  подростков, предотвращения рисков совершения правонарушений.

Задачи:

Изучить психологические трудности несовершеннолетних;

Подобрать психологические тренинги для работы с группой детей;

Организовать проведение тренинговых занятий с несовершеннолетними;

Разработать цикл мероприятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) в соответствии с результатами тренингов

Помочь ребенку  понять, что в жизни он не один,

Обеспечить  условия для того, чтобы ребенок понял: подростковый период проб и ошибок должен быть  положительным опытом, но никак не тем, о котором потом можно было бы сожалеть

Для достижения заявленной цели и задач  нами разработана практика применения тренинговой технологии  в разных направлениях работы с несовершеннолетними. Прежде, чем определиться с выбором тренингов, социально-психологическая служба школы определила крупные блоки направлений реализации практики: «Я среди людей»—«Пробую-отвергаю или принимаю»—-«Открой сердце миру»—-«Рефлексия»

 «Я в мире людей»  — это начальный период реализации практики и  направлен на  изучение интересов, способностей, психологических особенностей несовершеннолетних, овладение несовершеннолетними способами саморегуляции, самооценки, психологического равновесия, аргументации собственной позиции.

Основные формы работы с несовершеннолетними в соответствии с пирамидой Дилтса.

На данном этапе о работает пирамида Дилтса, которая помогает выявить интересы, трудности, способности, планы несовершеннолетних, помогает определить дефицит в общении, успеваемости, помогает несовершеннолетним достичь намеченные цели, или поставить перед собой цели и задачи.

«Пробую- отвергаю или принимаю» – это  основной этап реализации практики и отражает содержание и организацию  работы как индивидуальную, так и групповую.

Основными формами работ являются:

психологические тренинги с использованием метафорических ассоциативных карт МАК и Я и МАК и ВСЕ.   Блиц –опросы, практикумы – цветовые тесты, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, суицидального поведения.

На этом же этапе проводится тренинг, направленный на раскрытие в себе способностей (творческих, физических, интеллектуальных) и результатом является вовлечение несовершеннолетних в  занятия дополнительного образования и внеклассную деятельность в соответствии с индивидуальными способностями.

Тренинг для учащихся «Мы все такие разные». Цель этого мероприятия – развитие способности  эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

  1. Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
  2. Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
  3. Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умения критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

 

Участники тренинга, слушая терапевтическую сказку, с помощью пластилина, цветной бумаги и многих других материалов воспроизводили содержимое сказки, объясняя те или иные действия, размышляли над тем, почему у кактуса растут колючки, почему он вдруг расцветает.

Ребята в процессе данного мероприятия с помощью других упражнений учились основам самоконтроля и саморегуляции.

Декабрь: в трех пятых классах проведены занятия «Как правильно вести себя в обществе».

Цель данного мероприятия: формировать умение правильно вести себя в общественных местах и воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям.

В ходе мероприятия учащиеся играли в «Светофор вежливости»,  разгадывали загадки. Работая в группах, дети составляли правила поведения в театре и музее.

Самым запоминающимся моментов на занятии было участие ребят в различных ситуациях, которые показывали нарушение правил поведения в общественных местах. Дети, из общего числа напечатанных ситуаций, брали любое, прочитав в своей группе начинали инсценировать эту ситуацию. А затем все вместе говорили о том, какие нарушения правил поведения допустили герои в тех ситуациях.

Закончилось занятие упражнением «Ваше настроение» и «Фейерверк», где участники мероприятия делились впечатлениями от занятий и благодарили друг друга за понимание, помощь, проведенное вместе время.

Следующим этапом работы является реализация  направления работы  «Открой сердце миру» .   На данном этапе обеспечивается включенность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в акции и конкурсы социального характера, волонтерское движение.  Данные формы работы позволяют помочь школьникам успешно адаптироваться в современном обществе, открыть свое сердце другим людям.

 

Одно из важнейших условий  успешности работы с подростками, является создание ситуаций, где можно проанализировать собственные действия, провести индивидуальную рефлексию. Это стало для нас заключительным этапом. И успешным видом работы при этом стала технология «Рефлексивные дневники».

При работе подростков с собственным дневником, отражающего его мысли и чувства, становится определение собственной позиции в жизни. Подросткам интересны сравнения одного жизненного этапа с другим, т.е. его поведение, успеваемость, отношения с одноклассниками и педагогами.  С этой целью был создан инструмент, способствующий рефлексии — «Рефлексивный дневник учащегося».

 

февраль 2022  г: Совет профилактики. Прошел он в форме тренинга по теме «Безопасное поведение». Участниками стали учащиеся 9б класса. Цель данного тренинга – развивать способность распознавать опасные ситуации и отрабатывать навыки принятия решения.

Рассматривая различные ситуации,  ребята обсуждали их, говорили в каких случаях эти ситуации могут быть опасными для жизни и здоровья, учились различным способам уверенного отказа, формировали положительный образ «Я». Закончился тренинг упражнениями «Ваше настроение» и «Фейерверк», где учащиеся делились своими впечатлениями о занятии и благодарили друг друга за общение, приобретенные знания, опыт, которыми они овладели в процессе тренинга. 

Дата обновления страницы: 22.12.2022