Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Профилактика безопасности детей

ВНИАНИЕ! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске предлагает  информационный материал «О мерах профилактики клещевого вирусного энцефалита».

Уважаемые ребята, родители (законные представители) обращаем ваше внимание на памятки, напоминающие о безопасном поведении в лесу, на воде. Здесь же вы можете ознакомиться с памятками «Безопасные каникулы»

Памятки «Безопасное поведение на воде»

Памятки «Безопасные каникулы»:

Уважаемые ребята и родители (законные представители)! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и не возможностью проведения бесед в очной форме просим Вас ознакомиться с  информацией о правилах поведения на водных объектах в зимний период. (полный текст документа)

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • внеурочная деятельность.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

 

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

 

Взаимодействие с правоохранительными органами

МБОУ ДСШ№2  постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники полиции регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  1. разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  2. воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  3. организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  4. привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  5. создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  6. разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  7. учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

    Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

    В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

    Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

    Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

    Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

    Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

    В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
    • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    • отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
    • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    • закаливание;

    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
    • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
    • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

    10 советов здорового образа жизни

    Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

    1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

    2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

    3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

    4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

    5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

    6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

    7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

    8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

    10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

    Памятка Осторожно! Тонкий лед!

    Памятка Осторожно! Тонкий лед! (скачать)

    Весна-весной, хорошая погода, но рядом река Клязьма.и поэтому в преддверии весенних каникул  хочу напомнить :

    несоблюдение правил безопасности на водоёмах в весенний период часто становится причиной гибели и травматизма детей и взрослых.

    Осторожно! Тонкий лед!

    ПАМЯТКА

    Правила поведения на льду :

    Не выходите на тонкий не окрепший лед.
    Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
    Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
    Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
    Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
    Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
    Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:
    Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
    В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед  непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
    Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
    Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

    ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА: 
    Что делать, если вы провалились в холодную воду:
    Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
    Раскиньте  руки  в  стороны  и  постарайтесь  зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
    Зовите на помощь: «Тону!»
    Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
    Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
    Не останавливаясь идите к ближайшему жилью, выжать одежду и
    Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

    Если нужна ваша помощь:
    Попросите кого-нибудь вызвать «скорую помощь» и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
    Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою.
    Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
    Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
    Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
    Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
    Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения  кожи ), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь.
    ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ «01», СОТОВЫЙ ОПЕРАТОР «112»

Дата обновления страницы: 24.01.2023