Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Психолого-педагогический класс

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах введена Единая модель профессиональной ориентации. Цель реализации Профминимума — формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению, в том числе и через функционирование профильных предпрофессиональных классов. Для достижения данной цели в школе создан психолого-педагогический класс, функционирующий с 01.09.2023 года:

Профильный психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:

  • избирательный принцип комплектования состава учащихся;
  • профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого- педагогической и гуманитарной направленности;
  • обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
  • наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнёрами.

 

Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов.

Цели:

  • выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
  • интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

Образовательные задачи:

  • формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
  • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
  • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

Организационные задачи:

  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.

Нормативно-правовые акты, на основе которых организован и функционирует педагогический класс:

Нормативно-правовая документация

Индивидуальный учебный план участников ППК

Портфолио участника ППК (шаблон для заполнения)

Рабочая программа курса «психолого-педагогический класс»

Первая профессиональная проба» «Я-психолог» организована совместно с педагогом-психолого школы Смоляковой Г.А.:

22.12.2023 года прошла защита первой профессиональной практики

15.01.2024 года участники психолого-педагогического класса получили свои первые сертификаты, подтверждающие успешное прохождение профессиональной пробы, и памятные подарки

Дата обновления страницы: 30.01.2024