Общественное голосование

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Страничка Логопеда, Дефектолога

Ф.И.О. Жгун Светлана Владимировна
Должность Учитель — логопед, учитель дефектолог
Контактный телефон  8(391-67)9-06-08
Адреса электронной почты cveta.zhgun@yandex.ru
Образование Высшее педагогическое
Стаж работы 30 лет
Данные о повышении квалификации 2018 год «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

2020 год «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ»

2021 год профессиональная переподготовка по специальности учитель-дефектолог

2021 «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога»

2021 год «Основы АВА-терапии»

2021 год «Использование игровых пособий в обучении»

2022год «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом от 31.05.2021 №287″

2022 год » Ресурсы системы М.Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста»

Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Методические разработки образовательный проект «Память +» (успешная практика организации индивидуальной и групповой работы с детьми ОВЗ)
новые формы работы с педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ (мастер-класс «Приемы общения»)
проектные задачи — новая форма работы с детьми с ОВЗ для достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с АООП
образовательная практика «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами»

Реализация  образовательной практики учителя-логопеда Жгун С.В.  «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами»:

описание образовательной практики:

Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ читающих словами

 Работа с текстом это не только техника и понимание прочитанного, но и формирование способности применять полученные знания, навыки в учебных и жизненных ситуациях. Научить ребят с ОВЗ работать с текстом не просто. Важно скорректировать особенности мышления, мешающие выполнению и самостоятельному выполнению заданий, в учебной деятельности такие как:

-слабо развитое воображение;

-не сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

-отсутствие целостного восприятия;

-трудности нахождения информации в тексте;

-трудности произвольной деятельности.

Для этого применяется множество приёмов, направленных на понимание, формирование техники, распознавание грамматических явлений, расширение словаря, нахождение информации, анализ текста.

В результате применения множества данных приемов, накопившихся в практике организации и проведения коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ, заметила, а затем выделила в отдельную группу, приёмы, применяя которые легко предугадать действия ребят. Следовательно, становится гораздо проще, простроить свою работу, структуру занятия, ну а ребятам достигнуть образовательного результата и повысить уровень самостоятельности при выполнении заданий.  Выстроив их применение в определённой последовательности, удалось лучше адаптировать приёмы для ребят с ОВЗ. Этот положительный результат  создаёт ситуацию успеха, мотивирует их на дальнейшую познавательную деятельность. Эти приемы заслуживают особого внимания педагогов, активно формирующих читательскую грамотность школьников.

Цель практики: повысить уровень читательской грамотности, корректируя особенности мышления, необходимые для формирования умений и навыков самостоятельной работы с текстом через предсказуемые  приёмы работы с текстом.

Задачи:

-выбрать эффективные приёмы работы с текстом;

-адаптировать для обучающихся с ОВЗ и апробировать в образовательной деятельности;

-распространить опыт практики.

Приёмы и примерные задания, используемые учителем-логопедом при проведении занятий

Распространение опыта по использованию образовательной практики:

выступление на межрайонной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики», выступление на районном методическом объединении учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ

презентация к выступлениям, 

результат выступления: 1 место в межрайонной  педагогической конференции, работа напечатана в электронном сборнике  

Результат реализации образовательной практики  

Алгоритм применения предсказуемых приёмов, является переходом к самостоятельной работе с текстом. В результате применения практики, мониторинг читательских умений показывает положительную динамику, большинство ребят справляются с заданиями без помощи.

Анализ результатов эффективного использования приемов в данной практике начинается со стартовой диагностики уровня сформированности читательской грамотности детей с ОВЗ, читающих словами. Сводный мониторинг стартовой диагностики:

умения % рекомендации
1. Понимать смысл текста (явный вид) 100% Продолжить работу над пониманием скрытого смысла
2. Интерпретировать и интегрировать информацию из текста 50% Продолжить работу над самостоятельной интерпретацией и интеграцией информации из текста
3. Использовать информацию из текста 50% Продолжить работу по использованию информации
4. Осуществлять поиск информации 70% Продолжить работу по самостоятельному поиску информации
5. Формировать на основе полученной информации из текста собственную гипотезу, прогнозировать события 30% Продолжить работу над формированием прогнозированию событий с помощью и самостоятельно

сводный мониторинг  результатов обучающихся в 2022-2023 учебный год (промежуточный мониторинг)

умения % рекомендации
1. Понимать смысл текста 100% Продолжить работу над пониманием скрытого смысла
2. Интерпретировать и интегрировать информацию из текста 60% Продолжить работу над самостоятельной интерпретацией и интеграцией информации из текста
3. Использовать информацию из текста 70% Продолжить работу по использованию информации
Осуществлять поиск информации 80% Продолжить работу по самостоятельному поиску информации
4. Формировать на основе полученной информации из текста собственную гипотезу, прогнозировать события 45% Продолжить работу над формированием прогнозированию событий с помощью и самостоятельно

Данные сводного мониторинга подсчитываются на основании индивидуального мониторинга. Пример  формы для заполнения индивидуального мониторинга

Таблица  использования приемов образовательной практики, демонстрирующая самостоятельность выполнения задания обучающимися с помощью выбранных приемов:

Название

приёма

1 «Выбор без выбора» 2 «Выделенная орфограмма» 3  «Волшебная палочка» 4  Фантастическая добавка» 5 «Графические ассоциации» 6 «Восстановление текста» 7  «Разведчики»
+ сам

— с пом

+ + + + + + + + — + + — + + + + + + + + +

фотоматериалы с занятий в соответствии с приемами, описанными в практике «Предсказуемые приёмы работы с текстом для детей с ОВЗ, читающих словами»

Дата обновления страницы: 02.02.2023