Решаем вместе
Есть вопрос?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Учебных кабинетов – 23, в том числе:

Начальная школа — 8 учебных кабинетов.
Русский язык — 2 предметных кабинета.

Английский язык — 1 предметный кабинет.
Математика — 3 предметных кабинета
История — 1 предметный кабинет.
География — 1 предметный кабинет.
Биология, Химия — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Музыкальный кабинет -1.
Мастерские — 2

Кабинет ОБЖ — 1

2 спортивных зала.

  • 1 столовая на  96 посадочных мест, совмещенная с актовым залом
  • 1 библиотека.

 Спортивный  зал оснащен необходимым оборудованием.

В рамках развития цифровой образовательной среды образовательного учреждения школа имеет 72 персональных компьютера, каждый учебный кабинет оснащен интерактивной доской и медиапроектором. 62% имеющихся персональных компьютеров оснащены выходом в Интернет.

 Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием. Организовано питание обучающихся

 Территория школы имеет спортивную и 3 спортивных  игровых площадки.

№ п\п

Показатель

1

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*)

да

2

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет)

да

3

Наличие в учреждении кабинета физики и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

да

4

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

5

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к демонстрационному столу и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

Да (нет подводки воды к партам)

6

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

7

Наличие по каждому из разделов биологии (окружающий мир),   лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

8

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет)

Да

9

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет)

Да

10

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных электропроводкой,  немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да

биология (базовый) 5-11кл

география (базовый)

Технология (девочки)

Технология (мальчики)

физика профильный 10-11 класс

физика (базовый) 7-11 кл

физическая культура 5-11 классы

химия (профиль) 10-11 кл

химия базовый 8-11классы

ОБЖ 

Количество учебников по классам, выданных школьной библиотекой

 

Класс

(параллель классов)

Количество учащихся, обучающихся по основной общеобразовательной программе Количество предметов по учебному плану Количество учебников, выданных школьной библиотекой Процент обеспеченности учебниками Примечание
1 60 9 540 100%
2 42 11 420 90% Родной литературы (русской) нет в ФПУ
3 52 9 468 100%
4 45 11 495 100%
5 49 14 637 93% Родной литературы (русской) нет в ФПУ
6 52 16 780 94% Родной литературы (русской) нет в ФПУ
7 34 16 544 100%
8 36 18 648 100%
9 41 15 615 100%
10 20 16 300 94% Родного языка (русского) нет в ФПУ
11 13 16 208 100%
Итого по школе: 5655 97%

 

Класс

(параллель классов)

Количество учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе Количество предметов по учебному плану Количество учебников, выданных школьной библиотекой Процент обеспеченности учебниками Примечание
3 1 8 8 100%
4 3 8 24 100%
Итого по школе: 32 100%

 

Обучающиеся школы обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана  на 100%. За исключением учебников Родная литература (русская) 2,5,6 классы и учебник для 10 класса Родной язык (русский).  Данные учебники отсутствовали в ФПУ в 2019 г, поэтому заказ был не принят. В новый ФПУ данные учебники внесены, и заказ будет выполнен на следующий учебный год.  Рабочие программы по родной литературе (русской) составлены в соответствии с рекомендациями об использовании «Примерной программы к учебнику Г.С.Меркина  учебного предмета «Литература» (дополнительного списка литературы) для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Произведения по дополнительному списку литературы в библиотеке имеются в полном объёме.

О специально оборудованных учебных кабинетах

оборудованы места для детей-инвалидов, для детей с ОВЗ

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование  кабинета Количество кабинетов Наличие оборудования Ответственный за кабинет
Начальные классы 8 8 АРМ педагогов,  8 интерактивных досок, медиаппаратура,

 

Информация об обеспеченности

Учителя начальных классов
Кабинет физики 1 АРМ педагога

 

Наличие оборудования

Дымшакова Светлана Владимировна
Кабинет химии 1 АРМ  педагога

 

Наличие оборудования

Порунова Наталья Владимировна
Спортивный зал 2 АРМ педагога

Информация об обеспеченности

Досмухамедов Алишер Уткирович
Кабинет биологии Совмещён с кабинетом химии Информация об обеспечеености Порунова Наталья Владимировна
Учебные мастерские (мальчики и девочки) 2 информация об обеспеченности Неминущий Роман Андреевич

Жгун Валентина Михайловна

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проведение практических работ предполагает использование индивидуального автоматизированного места

Оборудованная библиотека(и)

Библиотечная страничка

Оборудованные объекты спорта

Объекты спорта:

2 спортивных зала: большой спортивный зал используется для занятий физической культуры 5-11 классов, проведения спортивных мероприятий, организации внеурочной деятельности (секции, военно-спортивный клуб)

Малый спортивный зал используется для занятий физической культуры 1-4 классы, организация сетевого взаимодействия с ЦВР — проведение занятий ФИТНЕС для дошкольников и младшего школьного возраста детей, проживающих в микрорайоне школы и всех желающих

Школьный спортивный двор, построенный в 2009 году в рамках участия и победы  школы в проекте «устройство школьного спортивного двора». В течение учебного ода задействован для реализации разделов учебной программы по физической культуре, проведения тренировок. В летний период используется для привлечения молодёжи и жителей микрорайона школы к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

На территории школы имеются 3 спортивные игровые площадки

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется отдельный корпус начальной школы, 2 корпуса учебных мастерских для мальчиков и девочек, отдельный учебный кабинет музыки, отдельное здание школьной библиотеки
Год постройки -1969, Площадь пришкольного участка – 1 га, общая площадь территории школы превышает 3,5га. Площадь стадиона – 6000 кв.м. Проектная мощность школы — 500 обучающихся.

Пищеблок – 62,2 кв.м, столовая — 112, 3 кв.м.

2 спортивных зала

Централизованное отопление, канализация, электроснабжение.

Медицинский кабинет (имеется лицензия), кабинет психолога, логопедический пункт

Туалетных комнат — 2 (в основном здании школы), 2 в здании начальной школы.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;

-цифровой микроскоп
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивные доски
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы;

з) оценивают деятельность по заданным или совместно разработанным критериям.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радость за успехи других;

5) изменение отношений учитель-ученик в логике взросления (от учителя – помощника до консультанта и тьютора).
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
-организация трудовых десантов
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Воспитательная система школы направлена на реализацию требований ФГОС второго поколения и определяет условия для развития личности человека, раскрытия его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития, как участника социальных акций, мероприятий и программ в рамках всей воспитательной системы школы.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе имеется доступ для учащихся выхода в сеть интернет в кабинетах №6, №8

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ Дзержинская средняя школа №2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Учащиеся школы имеют доступ:

к ЭОР библиотеки СФУ

к медиатеке на базе школьной библиотеки

к ЭОР «Кирилл и Мефодий»

к электронным учебникам по всем предметам

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.


 

Вход в здание школы предполагает свободное передвижение детей с ограниченными возможностями здоровья

Численность детей -инвалидов, обучающихся в МБОУ Дзержинская средняя школа №2:

учебный год детей, включенных в инклюзивное образование детей-инвалидов
2023-2024

2022-2023

2021-2022

2020-2021

17

16

7

4

6

5

3

2

2019-2020 4 2
2018-2019 6 2

Модель инклюзивного образования 2023

Паспорт доступности

План развития инклюзивного образования в МБОУ Дзержинская средняя школа  № 2

на 2020-2024 гг

Приказ Об утверждении учебников на 2023-2024 учебный год

План-график поэтапного повышения квалификации учителей на 2016-2025 гг

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Дзержинская районная больница». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; 

Дата обновления страницы: 08.04.2024