Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Учебных кабинетов – 23, в том числе:
Начальная школа — 8 учебных кабинетов.
Русский язык — 2 предметных кабинета.
Английский язык — 1 предметный кабинет.
Математика — 3 предметных кабинета
История — 1 предметный кабинет.
География — 1 предметный кабинет.
Биология, Химия — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Музыкальный кабинет -1.
Мастерские — 2
Кабинет ОБЖ — 1
2 спортивных зала.
- 1 столовая на 96 посадочных мест, совмещенная с актовым залом
- 1 библиотека.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием.
В рамках развития цифровой образовательной среды образовательного учреждения школа имеет 72 персональных компьютера, каждый учебный кабинет оснащен интерактивной доской и медиапроектором. 62% имеющихся персональных компьютеров оснащены выходом в Интернет.
Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием. Организовано питание обучающихся
Территория школы имеет спортивную и 3 спортивных игровых площадки.
№ п\п |
Показатель |
|
1 |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*) |
да |
2 |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет) |
да |
3 |
Наличие в учреждении кабинета физики и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) |
да |
4 |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
да |
5 |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к демонстрационному столу и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) |
Да (нет подводки воды к партам) |
6 |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
Да |
7 |
Наличие по каждому из разделов биологии (окружающий мир), лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
Да |
8 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет) |
Да |
9 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет) |
Да |
10 |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных электропроводкой, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Да |
физическая культура 5-11 классы
Количество учебников по классам, выданных школьной библиотекой
Класс
(параллель классов) |
Количество учащихся, обучающихся по основной общеобразовательной программе | Количество предметов по учебному плану | Количество учебников, выданных школьной библиотекой | Процент обеспеченности учебниками | Примечание |
1 | 60 | 9 | 540 | 100% | |
2 | 42 | 11 | 420 | 90% | Родной литературы (русской) нет в ФПУ |
3 | 52 | 9 | 468 | 100% | |
4 | 45 | 11 | 495 | 100% | |
5 | 49 | 14 | 637 | 93% | Родной литературы (русской) нет в ФПУ |
6 | 52 | 16 | 780 | 94% | Родной литературы (русской) нет в ФПУ |
7 | 34 | 16 | 544 | 100% | |
8 | 36 | 18 | 648 | 100% | |
9 | 41 | 15 | 615 | 100% | |
10 | 20 | 16 | 300 | 94% | Родного языка (русского) нет в ФПУ |
11 | 13 | 16 | 208 | 100% | |
Итого по школе: | 5655 | 97% |
Класс
(параллель классов) |
Количество учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе | Количество предметов по учебному плану | Количество учебников, выданных школьной библиотекой | Процент обеспеченности учебниками | Примечание |
3 | 1 | 8 | 8 | 100% | |
4 | 3 | 8 | 24 | 100% | |
Итого по школе: | 32 | 100% |
Обучающиеся школы обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана на 100%. За исключением учебников Родная литература (русская) 2,5,6 классы и учебник для 10 класса Родной язык (русский). Данные учебники отсутствовали в ФПУ в 2019 г, поэтому заказ был не принят. В новый ФПУ данные учебники внесены, и заказ будет выполнен на следующий учебный год. Рабочие программы по родной литературе (русской) составлены в соответствии с рекомендациями об использовании «Примерной программы к учебнику Г.С.Меркина учебного предмета «Литература» (дополнительного списка литературы) для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Произведения по дополнительному списку литературы в библиотеке имеются в полном объёме.
О специально оборудованных учебных кабинетах
оборудованы места для детей-инвалидов, для детей с ОВЗ
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Наименование кабинета | Количество кабинетов | Наличие оборудования | Ответственный за кабинет |
Начальные классы | 8 | 8 АРМ педагогов, 8 интерактивных досок, медиаппаратура,
|
Учителя начальных классов |
Кабинет физики | 1 | АРМ педагога
|
Дымшакова Светлана Владимировна |
Кабинет химии | 1 | АРМ педагога
|
Порунова Наталья Владимировна |
Спортивный зал | 2 | АРМ педагога | Досмухамедов Алишер Уткирович |
Кабинет биологии | Совмещён с кабинетом химии | Информация об обеспечеености | Порунова Наталья Владимировна |
Учебные мастерские (мальчики и девочки) | 2 | информация об обеспеченности | Неминущий Роман Андреевич
Жгун Валентина Михайловна |
- Информация об обеспеченности кабинета Начальные классы
- Наличие оборудования Кабинет физики
- Наличие оборудования Кабинет химии
- Информация об обеспеченности кабинета Спортивный зал
- Информация об обеспеченности кабинета биологии
- Информация об обеспеченности кабинета Учебные мастерские (мальчики и девочки)
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
проведение практических работ предполагает использование индивидуального автоматизированного места
Оборудованная библиотека(и)
Оборудованные объекты спорта
Объекты спорта:
2 спортивных зала: большой спортивный зал используется для занятий физической культуры 5-11 классов, проведения спортивных мероприятий, организации внеурочной деятельности (секции, военно-спортивный клуб)
Малый спортивный зал используется для занятий физической культуры 1-4 классы, организация сетевого взаимодействия с ЦВР — проведение занятий ФИТНЕС для дошкольников и младшего школьного возраста детей, проживающих в микрорайоне школы и всех желающих
Школьный спортивный двор, построенный в 2009 году в рамках участия и победы школы в проекте «устройство школьного спортивного двора». В течение учебного ода задействован для реализации разделов учебной программы по физической культуре, проведения тренировок. В летний период используется для привлечения молодёжи и жителей микрорайона школы к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
На территории школы имеются 3 спортивные игровые площадки
Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения:
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, имеется отдельный корпус начальной школы, 2 корпуса учебных мастерских для мальчиков и девочек, отдельный учебный кабинет музыки, отдельное здание школьной библиотеки
Год постройки -1969, Площадь пришкольного участка – 1 га, общая площадь территории школы превышает 3,5га. Площадь стадиона – 6000 кв.м. Проектная мощность школы — 500 обучающихся.
Пищеблок – 62,2 кв.м, столовая — 112, 3 кв.м.
2 спортивных зала
Централизованное отопление, канализация, электроснабжение.
Медицинский кабинет (имеется лицензия), кабинет психолога, логопедический пункт
Туалетных комнат — 2 (в основном здании школы), 2 в здании начальной школы.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
-цифровой микроскоп
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивные доски
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы;
з) оценивают деятельность по заданным или совместно разработанным критериям.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радость за успехи других;
5) изменение отношений учитель-ученик в логике взросления (от учителя – помощника до консультанта и тьютора).
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
-организация трудовых десантов
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Воспитательная система школы направлена на реализацию требований ФГОС второго поколения и определяет условия для развития личности человека, раскрытия его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития, как участника социальных акций, мероприятий и программ в рамках всей воспитательной системы школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется доступ для учащихся выхода в сеть интернет в кабинетах №6, №8
- правила использования сети Интернет и приложения, памятки
- приказ о применении мер реализации контентной фильтрации
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Дзержинская средняя школа №2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Учащиеся школы имеют доступ:
к ЭОР библиотеки СФУ
к медиатеке на базе школьной библиотеки
к ЭОР «Кирилл и Мефодий»
к электронным учебникам по всем предметам
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
Вход в здание школы предполагает свободное передвижение детей с ограниченными возможностями здоровья
Численность детей -инвалидов, обучающихся в МБОУ Дзержинская средняя школа №2:
|
Модель инклюзивного образования 2023
План развития инклюзивного образования в МБОУ Дзержинская средняя школа № 2
на 2020-2024 гг
Приказ Об утверждении учебников на 2023-2024 учебный год
План-график поэтапного повышения квалификации учителей на 2016-2025 гг
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Дзержинская районная больница». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;